МААМ-картинки

Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»

Светлана Груша
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»

Итоговое занятие по патриотическому воспитанию «Что такое Родина

Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Привлечь внимание родителей к истории своей страны, края, города.

Задачи.

Публикация «Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста „Что такое Родина?“» размещена в разделах

Формировать у детей понятие «Родина». Закрепить представление о символике (флаге, гербе) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому народа. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат.

Закрепить знания о празднике 23 Февраля (уточнить почему он так назван и кого надо поздравлять).

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

Развивать нравственно – патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике.

Материал: презентация «Наша родина», экран, картинки с изображением – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус. Стрелки из бумаги. Гербы городов Гуково, Ростов, Новочеркасск,Москва, Волгограда. Мини – музей по донскому казачеству. Фотографии Л. Н. Толстого, Некрасова, Герцена, Ленина, Крупской, Костюшкина, Омельченко. Запись песни «Наша Армия родная».Плакаты с изображением шахт и терриконов, родов войск. Бумага красного цвета, клей, ножницы, силуэты самолётов и танков.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий города, иллюстраций и картин о Родине. Беседы о символике страны.

План.

1 Разгадывание кроссворда.

2 Путешествие по России.

3 Остановка «Казачья».

4 Остановка «Городская – Гуковская».

5 Остановка «Праздничная».

Ход.

- Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. А куда – вы узнаете, если отгадаете этот кроссворд. (В ряд выложены картинки – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус.)Дети называют первые звуки слов и выгладывают слово «Родина».

-У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей). Родная страна – это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, такое место по – другому ещё называют – «Родина».

-Мы отправляемся путешествовать по нашей Родине. (Смотрим презентацию).

- А сейчас викторина для родителей.

1 Как звали царя, при котором появился флаг,похожий на современный Государственный флаг России? (Алексей Михайлович, а утвердил Пётр 1).

2 Что означают цвета флага (для взрослых? (Белый – обозначает мир и чистоту; синий – вера, верность, правда; красный– символ силы, мужества, отваги).

3 Назовите пословицы о Родине. (Человек без Родины, что соловей без песни. Родину – мать учись защищать. Жить – Родине служить. Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила.)

4 Автор гимна России. (Сергей Михалков).

5 Назовите великих полководцев России 19 века. (Кутузов, Суворов, Ушаков, Потёмкин, Нахимов, Тухачевский,Рокоссовский, Жуков).

6 Назовите женщин – учёных России. (С. Ковалевская –математика, Ю. В. Лермонтова –химик, А. А. Каравеева – писательница, М. В. Павлова – палеонтолог, Е. И. Тихеева – дошкольное воспитание, развитие речи).

7 Космонавты России. (Ю. А. Гагарин, Г. С. Титов, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, П. Р. Попович, А. Г. Николаев, В. Ф. Быковский).

Правильно. Знаете историю нашей страны.

Ребята, а хотите больше узнать о нашей стране (Да). Тогда я предлагаю продолжить путешествие, но не на поезде и не на самолёте, а пойдём пешком. А путь нам укажет стрелочка. Надо сказать:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка, стрелка, укажи. (Идём по стрелке и попадаем на станцию «Казачья»).

- Ребята, первая остановка. Мы с вами попали в казачий хуторок. В нём живут весёлые, смелые, ловкие казачата, которые любят играть в различные игры. И мы с вами поиграем в казачьи игры. Хотите? Тогда первая игра:

1 «Сон казака» (развивать двигательную активность, фонематический слух);

2 «Строевая подготовка» (развивать умение ориентироваться в пространстве);

3 «На коне» (развивать смелость, ловкость, координацию движений);

4 «Кто быстрее возьмёт фуражку?» (развивать быстроту реакции, ловкость).

Поиграли, а теперь отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

-Ребята, а сейчас мы с вами на остановке «Городская – Гуковская».И снова мы будем играть. У меня есть разрезные картинки, их надо сложить и тогда узнаем, что получится. Игра «Сложи герб».(Дети выполняют).

-Молодцы! Это герб нашего города. А теперь снова задания нашим родителям. Игра для мам «Найди». На столах разложены гербы городов России. Вам нужно найти герб города Гуково.

1 Кто знает, что означает символика нашего герба? (Чёрные горы – аллегория терриконов, изображённые на гербе – отражают принадлежность Гуково к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами, извивающимися подобно лучам пламени, символизирует энергию, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника, символизирует донскую степь и донское казачество).

2 Чей рисунок был взят за основу герба? (ученицы школы №9 Басовой Анастасии).

3 Кто знает сколько лет нашему городу (В 1955 году переименован в город. В этом году будет 60 лет).

А сейчас игра для пап «Найди фотографию человека». Я называю улицы нашего города, названные в честь известных людей России, а вы находите фотографии.

Молодцы! Знаете и историю нашего Гуково.

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Мы на остановке «Праздничная». Какой скоро будет праздник для мужчин? Правильно –День защитника Отечества. Наше отечество всегда защищали наши деды и прадеды. Во время войны у лётчиков и танкистов была традиция – за сбитый самолёт или танк – рисовать на своей технике звёздочку. Вот я вам предлагаю вырезать и наклеить звёздочки вот на эту «боевую» технику. (Дети выполняют. Звучит запись песни «Наша армия родная»).

Красивые получились звёзды.

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка, стрелка, укажи.

Вот мы снова в нашем детском саду «Звёздочка». Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

rodina_5vlkj.pptx | 19148 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:56
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД