Папки-передвижки

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика»

Валентина Шубникова
Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика»

Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему : «День рождения ежика»

Воспитатель: Шубникова В. В.

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.

Закреплять прием вдавливания в середину шарика.

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки.

Публикация «Итоговое занятие по лепке в средней группе, Тема: „День рождения ежика“» размещена в разделах

Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу.

Развивающая задача:

- Развивать умение раскатывать кусок пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней;

- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина;

- сплющивать комочек между ладонями.

- Развитие мелкой моторики рук,

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Раздаточный материал:

- Пластилин, стеки, салфетки, колючки «для ежа»

Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях; Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями;

Отгадывание загадок о лесных животных; Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, но чтобы узнать от кого оно вам нужно отгадать загадку

Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток не одной.

Дети: Это еж!

Воспитатель: Правильно, ребята, письмо действительно от ежика. Саша, скажи, где живет еж?

Ребенок: Он живет в лесу.

Воспитатель: Марк, к каким животным (диким или домашним) относится еж?

Ребенок: Еж дикое животное, потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Даша, а чем питается еж?

Ребенок: Еж питается яблоками и грибами.

Воспитатель: Алина, чем покрыто тело ежа?

Ребенок: Тело ежа покрыто колючками.

Воспитатель: Рома, а для чего ежу нужны колючки?

Ребенок: Колючки нужны для защиты от врагов.

Воспитатель: Ребята, хотите и мы превратимся в ежат и немного поиграем.

Физкультминутка «Еж»

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой,

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал,

И к детишкам поспешал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что же в письме написано?

Давайте прочтем.

«Дорогие, ребята пишет вам ежик Фырчун.

У меня сегодня день рождения, но мне очень грустно.

Ведь я переехал в новый лес и не успел завести друзей на новом месте.

Но мне очень хочется настоящего дня рождения.

Чтобы были с гости и много угощения.

Может быть вы, ребята, сможете мне помочь?»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как нам помочь ежику?

Дети: Слепим для него друзей ежиков и грибы с яблоками из пластилина.

Воспитатель спрашивает, кто что хочет лепить: ежа, грибочек, яблоко. Показывает и уточняет технику лепки ежа : как скатать шар из пластилина, потом превратить его в яичко - спереди уже, сзади шире. Затем ежику надо вытянуть носик, оформить мордочку, сделать глазки и нос из черного пластилина. Оформить колючую «шубку» ежика.

Воспитатель повторяет, как лепить гриб (сначала формируем столбик – это ножка для гриба, затем скатываем шар и надавливаем на него большим пальчиком – получим шляпку и затем соединяем обе детали).

Яблоко – скатаем шар, сгладить неровности, формируем веточку и листочек.

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот иголки и булавки (сделать пальцами «замок», пальцы сжимать и разжимать)

Выползают из-под лавки (пальцы «шагают») На меня они глядят (делаем большим и указательным пальцами «очки») Молока они хотят (делаем ладонями «ковш»)

Дети выбирают материал и приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Когда дети закончили работу ежик (на руках у воспитателя). Ежик смотрит на работы детей, хвалит их, благодарит за помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Итоговое занятие на второе полугодие во второй младшей группе с использованием стихотворений А. Барто. Тема: «Игрушки». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»,.

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе: «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание:.

Итоговое занятие по лепке «Чайная пара» в средней группе Тема: «Чайная пара» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность – лепка» Интеграция.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «День рождения чайника» «День рождения чайника» Программное содержание: закрепить навыки приёмов лепки; развивать мелкую моторику рук; вызвать у детей положительные.

НОД по лепке во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами, развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД