МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»

Ольга Молчанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»

Автор: Молчанова Ольга Валерьевна

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Выполнять задания на состав числа.

Измерять и сравнивать отрезки.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на вычитание.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космонавты“» размещена в разделах

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Конструировать из счетного материала.

Работать в команде.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Ход

Вводная часть: организационный момент.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дружно за руки возьмёмся,

В круг широкий соберёмся.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И на место все пойдём.

Отгадайте загадку: Белые цветочки на небе

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звёзды)

Основная часть

Ребята, давайте отправимся в космическое путешествие к далёким звёздам!

Выходит космонавт.

Космонавт: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас в саду растет очень много смелых и умных ребят. Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. А нам как раз такие нужны. Нам нужно набрать команду космонавтов. Но в команду попадут самые смелые, ловкие и сообразительные. А чтобы в этом убедиться мы вам предлагаем выполнить наши задания.

Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».

Приготовьте карандаши будем рисовать кнопки на пульте управления ракетой:

В правом верхнем углу нарисуйте треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте круг,

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,

В середине листа нарисуйте овал.

Теперь разукрасим овал красным цветом. Вот и готова наша кнопка "ПУСК".

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Вы знаете, что космонавты перед полетом живут в звёздном городке. (Пройдемте в Звездный городок)

Представьте, что мы с вами в «Звёздном городке» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.

Игра «Числовые домики».

Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.

Молодцы, все справились на отлично.

А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс для занятий, ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми.

Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия.

Для начала разминка для ума.

Будем решать и составлять задачи. На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).

3. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

4. У одного цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков. (8)

А сейчас приступим к задаче.

Задача:

Ребята, здесь космическая станция, это то место, где запускают ракеты в космос. На орбитальной станции " Байконур" было 9 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (7)

(Ребенок подходит к доске и записывает решение и ответ на доске).

Физминутка.

Какая цифра будет в круге, (4)

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Сколько услышите хлопков! (5)

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге (идем по кругу)

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Молодцы! А еще космонавты должны уметь измерить расстояние между предметами.

ЛИНЕЙКА

У вас на столах карточки с заданиями. Нужно определить какая планета ближе, а какая дальше от ракеты.

Выполняем задания в карточках.

Измерение и сравнение отрезков.

Молодцы космонавты. И так к пробному полёту всё готово!

Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.

Игры на ориентировку во времени.

В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время года, части суток и дни недели.

- Сколько всего времен года? Назовите их?

- Скажите какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку?

- Сколько частей суток? Назовите их.

Полёт продолжается.

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету.

Ребята, посмотрите, для вас уже приготовлено последнее задание.

Игра «Построй ракету» .

Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам нужно построить летательный аппарат из геометрических фигур. На доске образец. Внимательно смотрите и используя математический набор постройте такую же ракету.

(какие геометрические фигуры вы использовали)

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени от 1 до 10. Опускаемся на землю. (звучит музыка)

С мягкой посадкой вас. С приземлением.

Выходит космонавт.

Космонавт: Молодцы, ребята. Теперь мы убедились, что вы достойны стать космонавтами. Я хочу вручить вам значки будущих космонавтов! (Раздаются значки космонавтов).

Итог занятия

– восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД