Лучший педагог года

Итоговое занятие о зиме (подготовительная грппа)

Анастасия Колокольцова
Итоговое занятие о зиме (подготовительная грппа)

Итоговое занятие о зиме (подготовительная группа)

Программные задачи:

— Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях правильно употреблять существительные множественного числа.

— Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Обогащение словаря: вьюга, буран, метель, пурга.

— Закрепить у детей знания признаков зимы, сезонных изменений в природе, связанных с зимним периодом.

— Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Публикация «Итоговое занятие о зиме (подготовительная грппа)» размещена в разделах

— Обобщить знания детей о приспособлении птиц к зиме.

— Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (стало холодно, птицам нет корма, они улетели в теплые края).

— Продолжать учить детей обобщать, делать элементарные выводы: зимующие, перелётные птицы.

— Развивать наблюдательность детей.

— Воспитывать любовь к живой природе, культуру общения с природой, бережное заботливое отношение к ней.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материал: Иллюстрации перелётных и зимующих птиц, разрезные картинки дидактическая игра, кормушка, корм для птиц.

Ход занятия

Восп. Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? (ответы детей).

Что принесла зима с собой? (ответы детей).

Как вы догадались, что это именно зима? (ответы детей).

Какие месяцы зимы вы знаете? (ответы детей)

Как мы одеваемся зимой? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним, какие праздники бывают зимой? (Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества).

Чем мы с вами занимаемся зимой на прогулке? (Играем в снежки, катаемся с горки, катаемся на санках, бегаем, лепим снеговика).

А сейчас давайте проверим вашу смекалку, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:

1. Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней)

2. Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

3. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

4. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

5. Бел, а не сахар, ног не, а идет.

Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. (Снег)

6. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)

7. Человечек непростой: появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает. (Снеговик)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Восп: Интересно, кого из зверей можно встретить в зимнем лесу?

Восп : заяц (дети рассказывают, когда заяц бывает серый, когда и почему становится белым; объясняют, что белая шубка намного теплее серой, так как к зиме у животных вырастает подшёрсток. Серая шерсть помогает летом среди травы укрыться, а белая зимой в снегу от врагов спрятаться) –

Восп: А чем заяц питается зимой? ( дети: зелёной сочной травы зимой нет, зайцы приспособились есть сухую траву, сено, веточки, кору деревьев)

Восп: белка Расскажите, ребята, а белка тоже меняет шубку? Зачем и как она это делает? ( ответы детей: летом белка рыжая, так ей удобно прятаться на стволах сосен. А зимой она становится серой – так ей лучше от врагов на еловых стволах прятаться) Запомните, ребята: когда звери меняют свою шерсть с летней на зимнюю и с зимней на летнюю – это называется линька. Звери линяют.

. Восп: волк и лиса ( дети: это волки и лиса)

Восп: А эти лесные жители тоже линяют, к зиме готовятся? (вместе с детьми обсуждают и приходят к выводу, что и лиса, и волк, тоже отращивают новую густую шерсть с теплым подшёрстком. Только цвет они не меняют, так как врагов у них мало и прятаться им не надо.)

Физкультминутка

(игра с мячом)

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши ….

У зайца задние лапы длинные, а передние ….

Заяц пушистый, а еж ….

Еж спит днем, а охотится ….

Еж маленький, а медведь….

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а еж…

Лиса живет в норе, а медведь …

Восп. Послушайте, чьи это голоса? (Птиц). А разве они не улетели в теплые края? Нет

Восп. Как же называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)

Интересно мне узнать: каких зимующих птиц вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет.

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

Дети. Воробей.

Восп. Верно, а как он выглядит?

Дети. Воробей — маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли.

Где же они зимуют?

(В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах.)

Где они пишу находят? (Во дворах, на свалках, в кормушках.)

Эта птица-непоседа

Одного с березой цвета.

Кто это?

Дети. Сорока.

Восп. Как она выглядит?

Дети: Сорока — крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда се прозвище сорока-белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост держит веером.

Восп. Кто знает, почему ее называют сорокой-воровкой? (Любит блестящие вещи, уносит их и прячет.) Где она гнездо устраивает? (В густых ветвях деревьев или кустарников.) Какую пользу приносят сороки?

Дети. Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнездах селятся мелкие птицы.

Воспитатель:

Она маленькая птичка.

И зовут ее.

Дети. Синичка.

Восп: Как она выглядит?

Дети. На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые.

Восп. Где синички устраивают гнезда?

Дети. В дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках.)

Воспитатель. Много ли они насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят.)

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это?

Дети. Снегирь.

Восп. Почему эта птица называется снегирь?

Дети. От слова снег. Опишите его. Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом черные.) Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи — серое, клюв короткий, толстый, черный. Снегирь малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

Восп.

Я по дереву стучу.

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Все равно ты будешь мой!

Кто это?

Дети. Дятел.

Восп. Какой красивый! Кто хочет описать его?

Дети. Верх тела —головы, шеи, спины и крыльев — у него черный, а на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, низ тела белый, подхвостье и темя красные.

Восп. Как вы думаете, дятел хорошо летает? (Нет.) А где проводит большую часть времени? (На дереве.) Какой клюв у дятла и зачем он ему нужен? (У дятла крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки.) Только дятел может уничтожить насекомых, живущих в коре деревьев. Дятла считают санитаром леса.

Восп.

Носит серенький жилет.

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар

И кричат: кар-кар-кар.

Дети. Ворона.

Воспитатель. Опишите ее.

Дети. Черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях.

Восп: А какая еще птица не только не улетает на зиму, но и выводит своих птенцов в самый сильный мороз? ( дети: клёст. Он кормит их семенами еловых шишек, который зимой очень много. Воспитатель дополняет рассказ детей)

Восп: А еще многие птицы улетают из леса не в теплые края, а в город, поближе к людям. Мы с ребятами тоже их подкармливаем – спасаем от голодной смерти.

Восп : Ребята, как вы думаете, чего больше боятся птицы зимой: холода или голода? (делает вывод с детьми о том, что с нами остаются те птицы, которые могут найти зимой корм, не смотря ни на какую погоду. От мороза их защищает пух, находящийся под перьями)

Молодцы ребята, много

Итог занятия : изготовление угощения для птиц.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие о зиме (подготовительная грппа)
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 06:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД