Лучший педагог года

Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Проделки Шапокляк.»

Галина Ланге
Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Проделки Шапокляк.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Почемучка»

города Юрги Кемеровской области

Итоговое НОД по обучению чтению в подготовительной группе

«Проделки Шапокляк.

Составила и провела:

Г. Н. Ланге

Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

Публикация «Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе „Проделки Шапокляк,“» размещена в разделах

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Материал:

Игрушечный чебурашка, письмо, посылка, видео-обращение Шапокляк, Цифры от 1 до 7, слоги, картинки насекомых, цветов, маркер, магниты, магнитная доска, апельсины.

Ход игры занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасное утро! И у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: -Здравствуйте.

На экране появляется Шапокляк :

- Здрасьте! Никого не потеряли? Вам привет от вашего друга Чебурашки. А вы его не найдете, потому что я его похитила, и пока вы не пройдете все мои испытания, вы его не получите. Подробности читайте в письме. (стук в дверь, приходит письмо)

Воспитатель читает письмо: «Я похитила вашего друга Чебурашку. Вам ни за что его не найти. А тех, кто рискнёт отправиться на поиск, ждут серьёзные испытания.» Если вы справитесь, и дойдете до последнего испытания и найдете ключевое слово, то я постараюсь вернуть вашего друга. Испытания будете проходить по порядку, не пропуская ни одну цифру.»

- Я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Чебурашку. В путь!

1 задание: (дети подходят к столу с цифрой 1)

-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Правильно ребята, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание: Игра: «Какой слог лишний и почему?»

ЖИ, ЧА, МЫ, ЧУ, ЩУ, ШИ,ЩА

(на столе лежат слоги, дети выбирают лишний)

3 задание:

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок, дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики-цветочки, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к заветному слову.

4 задание:

Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место в слове.

Физ. минутка.

Игра: «Бывает – не бывает». Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

- Девочка стирает платье. – Ночью бывает радуга.

- Кролик ест траву. – Крокодил пасётся на лугу.

5 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте это слово запишем и сделаем звуковой анализ слова «книга»

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

6 задание:

-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна). Что означает это слово? Назовите весенние месяцы.

7 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

8 задание:

Какое слово лишнее и почему? (составить из слов предложение)

Мы скоро пойдем в школу.

Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в школе? Молодцы вы справились со всеми испытаниями. И какое же слово вы нашли? УЧЕНИК.

На экране появляется Шапокляк :

-Ой, какие молодцы, справились! И какое же слово получилось? Тогда сюрприз! Получайте посылочку. (стук в двери, появляется посылочка)

Дети вместе с воспитателем открывают посылку, а там апельсины: «А где же Чебурашка?»

Он на дне. Жив и здоров.

Воспитатель: -Сегодня мы провели наше итоговое последнее занятие.

-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк» Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием,.

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Итоговая работа по литературному чтению за курс 1 класса Геннадий Снегирев (работа сопровождается картинками) ___ Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк» .

Конспект занятия по подготовке к обучению чтению детей подготовительной группы «Дикие животные» Цель: воспитывать у детей интерес к осознанному чтению,формировать готовность к усвоению грамоты. Задачи: обучать навыкам.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Проделки старухи Шапокляк. ЗОЖ. КГН» Конспект развлечения: «Проделки старухи Шапокляк» Цель. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Анкета «Выявление отношения родителей к обучению чтению детей в логопедической группе» Анкета для родителей. «Выявление отношения родителей к обучению чтению детей в логопедической группе». 17 января 2019года. 1. Знаете ли.

Педагогическая находка. Образовательная деятельность «Проделки Шапокляк» с использованием ментальной карты .

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Проделки Шапокляк» «Проделки Шапокляк» сценарий утренника к 8 Марта в средней группе. Под музыку входят дети с воздушными шарами в руках. Танец-вход Ведущий:.

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «Проделки Шапокляк» «Проделки Шапокляк на 8 Марта в детском саду в старшей группе» Дети входят в зал под красивую музыку, встают полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

Автор публикации:
Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Проделки Шапокляк.»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 04:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД