Получи документы

Итоговое интегрированное занятие «Волшебная дорога в старшую группу»

Чудаева Оксана
Итоговое интегрированное занятие «Волшебная дорога в старшую группу»

Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога в старшую группу»

Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

Обучающие

Закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года

Систематизировать знания детей о овощах и фруктах, героях сказок, о домашних и диких животных, о профессиях, насекомых, о дорожных знаках, упражнять в отгадывании загадок.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Волшебная дорога в старшую группу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление детей, их память, внимание, воображение

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, командная работа, эмпатию, помощь другу, целеустремленность, настойчивость.

Форма организации: Подгрупповая

Материалы и оборудование: конверт с письмом, волшебные лучи из бумаги, мольберт, магниты, картинки с временами года, картинки с изображениями овощей и фруктов, картины с насекомыми, картинки животных, картинки профессии людей, дорога со знаками, герои сказок. Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.

Ход Деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.

В: Ребята, вы целый год ходили в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и вам пора в старшую группу, а чтобы перейти в старшую группу вам нужна волшебная дорога, а чтобы построить волшебную дорогу нужно выполнить задания и добыть шесть лучей»

1 задание:

Ребята, отгадайте загадки.

овощи фрукты

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки не моргая

Синий сарафан на диво

Догадались? Это…

(слива)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки - отгадки

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали, за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше.

2 задание:

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Дикие и домашние животные»

В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?

(ответы детей)

В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?

В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

В: Хорошо и мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше

3 задание:

В: А сейчас послушайте стихотворение:

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Мы — маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами —

Вы все знакомы с нами.

В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

Д: О насекомых.

В: О каких насекомых эти стихи?

В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)

Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)

Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)

В: какие молодцы, много насекомых за это получаем волшебный луч, и идем дальше.

4 задание:

В: Ребята, 4 испытание – герои сказок, а каких нам нужно угадать, вот послушайте загадки.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

В: какие молодцы, сколько знаете сказок, за это получаем еще один волшебный луч, и идем дальше

5 задание:

В: 5 испытание – профессии людей, назовите их

Д: повар, пожарный, полицейский.

В: Всем этим людям для работы нужны разные вещи, то, что необходимо им в работе давайте назовем их.

Дети выполняют задание

В: молодцы, ребята, а мы получаем еще один волшебный луч. Ребята, а теперь все встанем и немного отдохнём.

Физминутка: «Весна»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

В: отправляемся дальше.

6 задание:

В: ребята, назовите времена года.

В. А сейчас какое время года?

В. Молодца, посмотрите на доске висят картины известных художников о природе, предлагаю и нам побыть немного художниками и изобразить весну.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы, играет тихая, спокойная музыка, ребята рисуют.

В: Ну вот мы и добыли все шесть лучей нашей волшебной дороги.

Дети собираются вокруг воспитателя

В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу.

В: Вы все сегодня очень старались

Активно отвечали на вопросы….

Замечательно отгадывали загадки….

Внимательно слушали….

Публикации по теме:

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Волшебная дорога в старшую группу»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД