Сугак Анастасия
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Обобщение знаний у детей через организацию различных видов деятельности. Обобщение закрепленных знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи
Обучающие:
- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);
- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- закрепление признаков времен года, названий месяцев.
- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, антонимов, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый).
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- расширение словарного объема детей, диалогической речи.
- развивать логическое мышление.
- развивать художественную эстетическую деятельность.
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность и наблюдательность.
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Форма работы; Фронтальная и индивидуальная.
Методы и приемы: Игровой момент, наглядный словесный, поощрения. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы). Интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы, (устный, фронтальный, проверка друг друга, поощрение).
Оборудование: изображение воздушного шара с Незнайкой, конверт с письмом от Незнайки; звезды 3шт, коробка для сюрприза, аудио записи «космической» музыки, геометрические фигуры разной формы для стульев, билеты с геометрическими фигурами. яблоки, груши, карандаши из картона, изображение цветочного города, портреты Ю. А Гагарина, собак космонавтов, ракеты из картона.
Раздаточный материал: Листы белой бумаги, вырезанная ракета по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель; Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети встают в круг вместе с воспитателем
Приветствие:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.
Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
А какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник отмечают во всем мире в апреле? (день космонавтики)
А почему отмечают 12 апреля отмечают день космонавтики? (ответы детей)
Как вы думаете кто был первый космонавт? (Юрий Гагарин)
Назовите известных животных космонавтов? (собаки Белка и Стрелка)
Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, скажите, кого вы в нем увидели? (ответы детей)
Правильно это Незнайка. А где живет Незнайка? (в цветочном городе)
Ребята смотрите, Незнайка принес нам письмо. Прочитаем его? (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята пишет вам Незнайка. Я живу в цветочном городе и много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок! Мы жители цветочного города хотим полететь на луну, но не можем собрать ракету, так как жители разучились говорить, ракета не может летать, конструкторы не могут ничего собрать.) Уверен, что вы выполните все задания и поможете нам со всем справитесь».
Заранее спасибо ваш верный друг Незнайка.
Основная часть
Заранее под стульями детей приклеены письма с заданием и номером на конверте.
1. Воспитатель: предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле. Я вам раздам билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое. Ребята посмотрите корабль у нас не обычный и места в нем тоже не обычные.
Какие места на корабле? (это геометрические фигуры)
Чем отличаются геометрические фигуры (размером, формой, цветом) (Дети занимают свои места согласно билетам и называют геометрическую фигуру, на которую они встают)
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9
Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8
«Не ошибись»
На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Гости проверяют правильность постановки знаков.
(1 3, (4 4, (6 2, (9 7, (8 4, (6 4, (3 7, (5 1, (5 4, (2 7, (3 8,
(9 0, (7 7, (10 9, (2 5, (5 8, (7 1, (3 5, (6 3, (2 5, (7 4, (1 1, (0 5).
«Подумай и реши»
1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
2. На полянке сидели четыре зайчика к ним прискакали еще два. Сколько всего зайцев было на полянке?
3. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
«Логические задачи»
А теперь необычные задачи – на внимание.
1. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
2. Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Молодцы ребята, мы заработали звезду!
2. «Жители цветочного города разучились говорить».
Конверт с картинкой жителей Цветочного города и задание.
А это ребята жители цветочного города. Бедняжки все перепутали и стали говорить наоборот и теперь в округе их не понимают. Поможем им ребята? Напомним, как правильно нужно говорить?
(Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).
Длинный – короткий; Влево-вправо, Назад-вперед, Лето-зима, Большой – маленький; Добрый – злой, Тихо – громко, Много – мало, Высокий – низкий, Черный – белый, Вверх-вниз, День-ночь, Широкий – узкий; Медленный - быстрый. Далеко – близко, Толстый – худой; Легкий – тяжелый
«Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку змеи - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
«Лишнее слово» и почему
Магнитофон, телевизор, книга, радио, компьютер. (книга, т. к. это не техника)
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет. (ковер, т. к. это не мебель)
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. (плавание т. к. это водный вид спорта)
Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед, машина. (лодка т. к. это водный вид транспорта)
Молоток, пила, дерево, отвертка, гвоздь. (дерево т. к. это не инструмент)
Круг, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. (указка т. к. это не геометрический предмет)
Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб. (хлеб т. к. это не молочный продукт)
Тетрадь, ручка, ластик, скрипка, карандаш. (скрипка т. к. это музыкальный инструмент)
Молодцы ребята справились с заданием. Лунные жители очень вам благодарны! Теперь они больше не будет путать слова!
За это мы получаем звезду!
3. Физкультминутка
Воспитатель: вы смотрю уж засиделись, предлагаю полетать.
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Космонавт
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит (руки в стороны, изображаем полет)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
4. «Научи летать ракету» Работа за столами.
Листы белого картона по количеству детей, ракеты из картона.
Перед детьми лежат цветные лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.) Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили ракету летать.
За это нам еще одна звезда!
5. Графический диктант
Ну что ребята, мы большие молодцы, нам осталось самое важное задание, но для начала пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
В темном небе звезды светят (пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (ладони согнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной наш дом родной. (ладони над головой «крышей»)
Графический диктант «Ракета»
«Ракета»
2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 9 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 9 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх.
За это мы получаем еще звезду!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке, выполнили все задания и помогли жителям цветочного города. А Незнайка оставил нам сюрприз.
Сюрприз-опыт лавовая лампа.
Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно! Полетели. Выходим с детьми на ковер, встаем в круг и устраиваем физкультминутку и рефлексию.
Ребята! Понравилось ли вам путешествие? Вспомните, какие задания вы выполнили. Что для вас было сложным? Какое задание показалось интересным? Что запомнилось больше всего?
Дети отправляются обратно за столы раскрашивать раскраски.