Лучший педагог года

Итоговая ОД для детей старшего дошкольного возраста с сахарным диабетом «В гости к Маше»

Алена Абрамова
Итоговая ОД для детей старшего дошкольного возраста с сахарным диабетом «В гости к Маше»

Программные задачи:

1. Закрепить знания о видах транспорта.

2. Продолжать учить классифицировать предметы по их назначению (одежда, обувь, посуда, мебель).

3. Закреплять умение определять продукты, содержащие и не содержащие углеводы.

4. Формирование знаний о самоконтроле, правилах поведения детей с сахарным диабетом.

5. Развивать любознательность, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал к занятию:

- Кукла Машенька.

- Наборы предметных картинок «одежда», «обувь», «посуда», «мебель».

Публикация «Итоговая ОД для детей старшего дошкольного возраста с сахарным диабетом „В гости к Маше“» размещена в разделах

- Набор демонстрационного материала «тарелочки» с изображением продуктов, набор муляжей «овощи-фрукты».

- Предметы для самоконтроля: глюкометр, тест полоски, шприц ручка.

Предварительная работа:

- Дидактические игры «Цифры на глюкометре», «Что из чего», «Классификация предметов», «Четвертый лишний».

- Рассматривание методического пособия «Школа диабета для малышей».

- Рассматривание предметных картинок о продуктах питания.

- Тематические беседы «Самоконтроль», «Виды продуктов».

Ход:

Воспитатель держит в руке куклу Машу.

- Ребята, кто это? Это кукла Маша. Машенька часто приходит к нам в гости, а сегодня она приглашает нас к себе, хотите? Маша идет в магазин за угощением, а мы с вами пока поедем к ней домой. Согласны?

- Прежде чем выйти из дома, подумайте, что мы должны сделать? (Взять с собой глюкометр, тест полоски и шприц ручку).

- Расскажите мне, какие виды транспорта вы знаете, на чём мы можем поехать к ней в гости? (поезд, машина, самолёт, велосипед). Я предлагаю поехать на автобусе. Получите билеты (раздаются кубики с цифрами от 1 до 10). Садитесь на свои места по порядку и в путь (автобус построен из стульчиков). Пристегнули ремни – щелк-щелк, включили зажигание – ж-ж-ж, в путь – р-р-р (слова сопровождаются соответствующими движениями).

На колесах едет дом, люди могут ехать в нем,

По бокам большие окна, сверху – крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.

Пока едут – воспитатель беседует с детьми:

- Ребятки, Машенька живёт в деревне Мультяшкино, а как называется место, в котором живёте вы? (город Тольятти) Он большой или маленький? Как называется ваш детский сад? Группа? Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

- Ах, Маша, Маша, гостей пригласила, а порядок в доме своём не навела. На этой полке должна лежать одежда, на этой обувь, на этой посуда, а здесь – игрушки, а здесь будет мебель. Давайте поможем Маше разложить предметы (карточки с изображением предметов) на свои места (по два человека) – Почему так разложили? Молодцы, посмотрите, как чисто стало.

- А вот и Маша из магазина вернулась! Посмотрите, ребята, все продукты перемешались у нее в корзинке. Давайте ка поможем ей разобрать все продукты. Фрукты в одну корзинку, овощи в другую, остальные в третью. Ребята, вы знаете, что в продуктах есть белки, жиры и углеводы. А что изменяет сахар в крови? (углеводы) А какие из этих продуктов могут изменить уровень сахара в крови. (Каждый выбирает по одному продукту) Молодцы! Отлично справились!

- Ну, а теперь Маша предлагает накрыть стол. Первый стол будет состоять из продуктов, содержащих углеводы, второй – с без углеводными продуктами. (Дети делятся на две группы и переносят «тарелочки» с продуктами на соответствующие столы). Молодцы, Все справились!

- А теперь поиграем. Все углеводы делятся на быстрые и медленные. Выстраивайтесь в колонну друг за другом, я раздам вам карточки с продуктами. По команде вы по очереди будете проходить круг. У кого изображение быстрого углевода – быстро, у кого медленного – медленно. Игра «Быстро – медленно».

- Наверное пора подкрепиться. Что необходимо сделать перед едой? Правильно, помыть руки и сделать замер сахара. Имитируем мытье рук. На столе разложены макеты глюкометров с цифрами, обозначающими разный уровень сахара. Воспитатель предлагает детям выбрать показатели, при которых безопасно принимать пищу.

- Ну, а если все готовы, можно и угоститься! Предлагаю вам выбрать любое угощение которое вам нравится. (Дети выбирают по 2 тарелочки с изображением продуктов. Обсуждаем выбор, на какую еду необходимо сделать инъекцию инсулина, на какую – нет)

- Молодцы! Вы все молодцы и справились на отлично!

- Ребята, а Маша очень любит веселиться и предлагает вам игру «Покажи без слов».

Каждый по очереди показывает задуманное слово – предмет или движение (кошка, самолет, кушать, стирать и т. п.) остальные отгадывают.

- Спасибо Маше за угощение и за развлечение, а я предлагаю отправиться в обратный путь.

Что за чудо, длинный дом,

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

- Ребята что же это? Правильно, автобус, вот он нас домой и отвезет, обратно в наш детский сад! Получите билеты и рассаживайтесь (Кубики от 1 до 10). Пристегнули ремни – щелк-щелк, включили зажигание – ж-ж-ж, в путь – р-р-р (слова сопровождаются соответствующими движениями, едем, едем, едем и приехали.

- Ну вот мы и дома. Что вам понравилось в гостях? С каким настроением вы вернулись?

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» осень в гости к нам пришла Дети собираются около спортивного участка. Вед:Эй, ребята дорогие, будем праздник отмечать Праздник осени встречать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике» Программное содержание: • Создать у детей радостное настроение за счёт реализации своих знаний и возможностей; • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету» Предварительно необходимо выбрать команды, а также их капитанов, подготовить эмблемы, атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

Праздник «В гости к осени» для детей старшего дошкольного возрастаПраздник «В гости к осени» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал под музыку и садятся на стулья. Ведущая. Ушёл незаметно сентябрь, Поблёкла небесная синь, За окнами бродит октябрь Средь.

Сценарии к фольклорному празднику, посвящённому Дню Удмуртии «В гости к Дыдык апай», для детей старшего дошкольного возраста Цели: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям и духовным ценностям удмуртского народа; - воспитание любви.

Сценарий досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к лету» Ведущий: Ходит лето по планете, Пышет жаром словно печь. И спешит лучами солнце Землю-матушку согреть. Варит сладкое варенье В летних лужах,.

Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»(по сюжетам сказок, проводится на воздухе) Цель:.

Автор публикации:
Итоговая ОД для детей старшего дошкольного возраста с сахарным диабетом «В гости к Маше»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД