МААМ-картинки

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Светлана Хомутова
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Итоговая НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

в подготовительной группе

Составила: воспитатель

Iкв. категории

Хомутова С. А.

г. Югорск, 2016

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;

2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;

3. Упражнять детей в счёте в пределах 20-ти в прямом и в пределах 10-ти в обратном порядке;

4. Закреплять умения соотносить число и цифру;

5. Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.

6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, модель задачи, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями,

Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в клетку, листочки с заданиями – числа и цифры.

Ход:

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

- Какие слова приветствия мы можем сказать друг другу?

(Здравствуйте, доброе утро)

- Правильно! А что такое утро?

(утро это часть суток)

- Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.

(утро, день, вечер, ночь)

- А сейчас - «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

- Ребята, сегодня, я хочу ещё раз проверить ваши знания. Для этого я приготовила вам разные задания.

- Ну что, готовы выполнять задания? А трудностей не боитесь?

- Конверты с заданиями спрятаны за геометрическими фигурами. Чтобы узнать где они, нужно поиграть со мной в «Да-нет».

- Вставайте около стола с фигурами поудобнее. Я загадала фигуру…

(Дети отгадывают геом. фигуру под которой находится конверт с заданием)

Первое задание «Весёлый счёт». Сосчитайте до 20-ти прямым счётом, а от 10-ти обратным?

- Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно, будьте внимательны, слушайте своих товарищей, не повторяйтесь и не выкрикивайте.

(Дети по очереди считают)

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь давайте узнаем где же конверт со следующим заданием.

- Я загадала фигуру …

(Дети отгадывают нужную фигуру)

- Достаём 2-е задание. «Посмотрите, это круг, разделённый на две части, а в нём ещё маленькие кружочки. что это такое и для чего?»

(Воспитатель поворачивает мольберт с моделью задачи перед ковром – круг, разделённый на две части - в одной части 3 кружочка, в другой 7)

- Ребята, что это?

(Это модель задачи)

- На какое арифметическое действие будет задача?

(Эта задача может быть и на вычитание и на прибавление)

- Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?

(Дети составляют задачу на любое действие)

- Чья задача вам понравилась, из тех, которые составили ребята? Повтори ещё раз свою задачу …

- Сколько частей в задаче? И какие части задачи вы знаете?

(В задаче 4 части – условие, вопрос, решение, ответ)

- Хорошо! Скажите, в этой задаче есть условие?

(Есть)

- Что ещё есть у этой задачи?

(У этой задачи есть вопрос)

- Скажи нам … только вопрос задачи?

(Дети говорят только вопрос задачи)

- Чтобы ответить на вопрос, что нам надо сделать?

(Надо задачу решить)

- Как же мы будем её решать?

(Дети проговаривают решение задачи)

- На какое действие задача?

( Дети отвечают: на сложение или вычитание)

- Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.

- Что вы выложили?

(Мы выложили решение)

- Скажите ответ задачи. Почему получился такой ответ?

(Дети дают ответ и обосновывают его)

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь давайте узнаем где же конверт с 3-тьим заданием.

- Я загадала фигуру …

(Дети отгадывают нужную фигуру)

- А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …». У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я.

Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик, тот день недели скажет нам.

- Молодцы!

Достаю следующий конверт с заданием.

А сейчас тихо, тихо сядьте на ковёр полукругом. Поворачиваю мольберт «волшебным экраном» к детям.

- Ребята, что это?

(Это волшебный экран).

№4 - Чтобы узнать, какое число стоит в середине, поиграем в «Да-нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска, будьте внимательны.

- Я загадала число.

(Дети задают вопросы)

- Правильно это число 7.

Иди … напиши в середине цифру 7.

№5 Д. игра «Системный оператор»

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Давайте посмотрим следующее задание (Достаю задание № 6 – на карточке). Это задание будем выполнять за столами. Садитесь скорее все за столы. Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается.

- Молодцы! Почему ты соединил именно так?

(Дети объясняют)

- Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.

- Молодцы.

- И последнее задание №7. «Графический диктант» - «Зашифрованное животное»

- Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

-Что у нас получилось?

(У нас получилась собачка)

- Молодцы! Вот мы и узнали зашифрованное животное – это была собачка.

- Ребята, понравилось вам выполнять задания?

Какое задание было для вас самым сложным?

Какое вам понравилось больше всех?

Мне сегодня тоже вы очень понравились, все были дружными,

внимательными, доброжелательными друг к другу, поэтому у вас всё получилось. Для вас я приготовила маленькие сюрпризы с заданием, которые можно выполнить дома – преврати геометрическую фигуру в сказочный персонаж.

(Раздаю карточки, занятие закончено)

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Итоговая НОД «Пять ключей» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Итоговая НОД «Путешествие с Капитошкой» в старшей группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Итоговая НООД в подготовительной группе «Наш край родной — Мордовия» Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о планете Земля, о Родине, о Республике, символике (Герб, Флаг, Гимн, о городах,.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки» Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр» Цель: Знакомство с цилиндром и его свойствами. Задачи: *Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № тема Цели Литература Л. Г. Петерсон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД