Папки-передвижки

История деревянной ложки

Светлана Колесова
История деревянной ложки

История деревянной ложки___

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

• Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,

• Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Ведущий (в русском костюме) : Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать у себя в горенке.

Публикация «История деревянной ложки» размещена в разделах

Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Ведущий: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье!

Девочка:

Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Ведущий: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать интересное о ложках?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие «В историю деревянной ложки»

Показ презентации

Включается аудиозапись песни “Антошка” Стук в дверь.

. Ведущий:

- Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка!

Антошка:

- Здравствуйте! Я тут встретил одну девочку, и она сказала, что вы умеете делать красивые ложки, а у меня как раз любимая ложка испортились.

Ведущий:

- А что стало с твоей ложкой Антошка -O-

Антошка: (виновато и грустно) :

- Я всегда ходил со своей любимой ложкой. Я люблю кушать везде где меня угощают. Ем я своей любимой ложкой. И вот она сломалась, а я ничего не умею и не люблю делать, и не могу починить свою ложку.

Ведущий:

- Ребята! Так как хитрый Антошка ничего не любит делать, кроме как есть, давайте подарим ему много красивых ложек, и он перестанет грустить.

Вот видите, у нас есть нераскрашенные ложки, и я вам предлагаю украсить эти ложки для Антошки с помощью кистей и красок.

(Показывает образцы ложек с разными орнаментами и узорами).

- Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры

ИГРА «Найди одинаковые ложки»

-Давайте мы с вами нарисуем для Антошки цветочки на наших ложках

Дети рисуют.

Антошка:

- Ой, ну когда же ребята сделают мне красивую ложку? Пойду –ка я поищу, может найду какую- нибудь другую ложку. Вот, для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!

Ведущий:

- Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?

Антошка:

- А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Ведущий:

- Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Антошка:

- А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.

Ведущий:

- Конечно можно. А людей, которые играют на ложках, называют ложкари.

- Посмотрите, к нам в гости пришли настоящие ложкари.

«Танец девочек с ложками

Ведущий:

- Посмотри, Антошка, какие ложки получились у ребят! Вон теперь сколько их.

Антошка: - Вот молодцы ребята, какая красота! Спасибо вам ребятки, теперь у меня много ложек красивых!

Ведущий:

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: “Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!” Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но найти чудо мастера не смогли.

- Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

Ведущий: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идет время, и благодаря знаниям и умениям человека все вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, путешествуя с вами, мы увидели, как появилась русская деревянная ложка.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки»Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки» Международный женский день стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным.

Фотоотчёт о празднике деревянной ложкиФотоотчёт о празднике деревянной ложки Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –.

Мастер-класс по изготовлению деревянной лошадки-скакалкиМастер-класс по изготовлению деревянной лошадки-скакалки Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось ненужных и никчемных безделиц. И это невольно заставляет нас задуматься.

Мастер-класс по изготовлению настенного панно из осенних листьев и веток в деревянной рамкеМастер-класс по изготовлению настенного панно из осенних листьев и веток в деревянной рамке Мастер-класс будет интересен воспитателям для работы по декоративно-прикладному творчеству с природными материалами и родителям детей.

Мини-музей деревянной игрушки и стенгазетаМини-музей деревянной игрушки и стенгазета Отношение к деревянной игрушке у меня особое! Любовь к ней впитана вместе с молоком матери! Придя на работу воспитателем в группу раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История деревянной ложки
Опубликовано: 24 января 2024 в 07:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД