Ольга Дымшакова
Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСТОКИ
«ДОБРО»
Старший возраст (первый год обучения)
Подготовила:
воспитатель Дымшакова Ольга Николаевна
г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО – Югра.
Истоки «Добро»
Задачи:
-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышать творческую активность дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“ в старшей группе „Добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал: запись песни «Дорогою добра», рисунок с изображением дерева (яблони); предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони, земля в горшке, лейка с водой; толковый словарь; книга со сказкой Ершова «Конёк горбунок».
Раздаточный материал: изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Для работ в паре: рисунки, что такое добро, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказки Ершова «Конёк горбунок».
Ход занятия
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Тема нашей встречи: «Доброта».
-Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживёт свой век!»
-Почему важно совершать добрые дела?
-Как можно сказать о человеке, который совершает добрые поступки?
- Кого в сказке «Конёк горбунок», можно назвать добрым человеком? Почему?
-Какие добрые дела на ваш взгляд вы можете отметить в сказке?
-А вы делали добрые дела? Расскажите о них. Почему вы считаете, что они добрые?
Скажите, как вы думаете, какому человеку лучше жить на свете; тому, кто делает добрые поступки, или тому, кто не делает добрые дела?
Я хочу вам предложить послушать детей из гр. «Пчёлка Майя», что они думают по поводу доброты. (видео - запись)
3. Игра
- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»»
-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
4. Вставить работу в паре. А сейчас я вам хочу предложить присесть за наши столы, и поработать в парах, на столах лежат картинки, рассмотрите их пожалуйста внимательно, отметьте крестиком те, которые на ваш взгляд несут в себе добро…
5. - Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Артурчик?
- Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.
Подведение итогов
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили на занятии.
- Что больше всего запомнилось?
-Вот и подходит к концу наше занятие.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.
Исполняется песня «Дорогою добра».