МААМ-картинки

Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах

Инна Доманова
Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах

Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кладовицкая основная общеобразовательная школа

дошкольные группы

Выступление на тему:

«Использование технологии проектной деятельности

в дошкольных группах МОУ Кладовицкой ООШ»

Воспитатель: Доманова Инна Николаевна

с. Ново - Никольское

2019 год

1 слайд

Публикация «Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Доманова Инна Николаевна, воспитатель Кладовицкой основной общеобразовательной школы. Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы наших педагогов по теме метод проектов.

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно подготовиться и адаптироваться к школе.

2 слайд

Обоснование выбранной темы.

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Он интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Поэтому перед педагогами нашего учреждения стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

3 слайд

Проектная деятельность в нашем образовательном учреждении используется на протяжении нескольких лет.

В практику работы нашего ДОУ внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами:

изучили теоретическую часть, познакомились с типами, признаками проектов. Для этого мы участвовали в конференциях и семинарах разного уровня, посещали в мастер-классы

для дальнейшего повышения профессионального мастерства стали использовать проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Следующим этапом к осуществлению проектной деятельности стало привлечение родителей. На первых порах они выступали в роли зрителей, потребителей продуктов проектной деятельности. Сейчас же родители активно участвуют в непосредственной проектной деятельности.

В настоящее время педагогами дошкольных групп МОУ Кладошицкой общеобразовательной школы ведется практическая работа с использованием проектного метода с детьми всех возрастных групп. Педагоги создали достаточно объёмную копилку методического материала по обучению и применению метода проектной деятельности.

И конечно, при организации проектной деятельности с детьми мы сталкивались с рядом проблем. Рассмотрим их.

Слайд4

Проблема осознания понятия «Технология проектирования»

В самом начале нашей работы в этом направлении мне и моим коллегам требовалось понять, чем проектная деятельность отличается от комплексной работы по теме? А отличается она тем, что педагог не преподает готовое и до конца разжеванной знание, которое детям остается только проглотить и усвоить. Он не объясняет и не демонстрирует детям правильный способ действия. В проектной деятельности педагог предлагает детям некое задание, слишком сложное для того, чтобы его можно было выполнить сразу и по уже известной схеме. Если ребенок отвечает: "я не знаю, как справиться с этим заданием", воспитатель призывает: "подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами его можно было бы выполнить".

Слайд 5

Проблема: «В чем смысл внедрения в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности

Воспитатели должны понять, что проект - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала и педагога и ребенка. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими участниками проекта в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 6

Проблема определения доли нового и изученного в проекте.

Воспитатели должны понимать, что приступая к проекту, ребенку необходимо иметь некоторые стартовые знания, умения и навыки. Готовые новые знания для детей в ходе проекта воспитатель может дать, но в очень незначительном объёме и только в момент его востребованности детьми. В остальных случаях воспитатель должен натолкнуть детей на пути самоизучения материала (опираясь на энциклопедии, книги, ответы родителей, воспитателей-специалистов и т. д.)

Слайд 7 Проблема мотивации детей

Следующая, довольно трудная, проблема, с которой довелось нам столкнуться - это обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом. Для того, чтобы открыть в детях источник энергии для самостоятельной творческой активности, нужно изначально педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.

Слайд 8 Проблема окончания проекта

Положительной оценки в проекте достоин любой уровень результатов. Поэтому по окончании проекта используются различные формы публичных выступлений: презентации, праздники, публичный отчет перед родителями, младшими товарищами, участие в выставках, экспозициях, показ коллекций, ярмарки и т. д.

Часто бывает так, что продукт проекта оказывается невостребованным. Например, результатом нормативных проектов становится какое-то правило или знак. В ходе проектной деятельности этих знаков накапливается достаточно много, они собираются в специальной коробочке, но в реальной жизни не используются. Со временем в группе происходят конфликты, нарушаются правила, а про знаки никто не помнит. Проект по придумыванию и изготовлению знаков закончился, и они просто пополнили коробочку. Зачем тогда их было вообще придумывать? Получается, что этот проект был ради проекта.

Слайд 9 Проблема «потребления» продуктов проекта

Проекты, нацеленные на создание какого-либо материального продукта, например, макета, требуют значительных сил всех участников, а также определенных средств, времени.

Как правило, результат совместной деятельности всех радует, вызывает чувство удовлетворения. Воспитатель с гордостью демонстрирует продукт проекта гостям группы, который долго потом украшает собой групповую комнату. К чему это приводит? Дети спрашивают у педагога: «Можно поиграем с крепостью? (кораблём, ракетой и т. д.)». «Нет», - отвечает воспитатель, - пусть крепость пока постоит. Мы так долго трудились над ней, а вы её быстро сломаете». Комментарии здесь излишни.

То, что ребёнок просит разрешение поиграть с тем, что он сам с товарищами сделал, говорит о многом. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшательством групповой комнаты.

Кроме перечисленных ошибок хочется отметить ещё один недочет. Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать её в календарных планах. Между тем проект реализуется во все отрезки времени, в ходе режимных моментов, через разные формы совместной деятельности.

10 слайд

Ну и хотелось бы продемонстрировать вам некоторые реализуемые в нашем дошкольном учреждении проекты в разных возрастных группах.

11 слайд

Проект «Моя семья» Ранний дошкольный возраст

Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях.

12-13 слайд картинки

14 слайд

Продукт проекта : выставка стенгазет «Моя семья», «Герб семьи»;

музыкальное развлечение «Курочка и цыплята»

15 слайд

Проект «Зимующие птицы» 2 младшая группа

Цель: помочь птицам на территории детского сада пережить зиму, привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей

16-19 слайд картинки

20 слайд

Продукт проекта : Кормушки для птиц

21 слайд

Проект «День защитника отечества» средняя группа

Цель: формирование патриотических чувств детей к защитникам Отечества.

22 слайд картинки

23 слайд

Продукт проекта : спортивное развлечение

24 слайд

Проект «Опыты и эксперименты» старшая группа

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности

25 картинки

26 слайд

Продукт проекта : картотека познавательно-исследовательской деятельности детей, фотоальбом проведения опытов

27 слайд

Проект «Какого цвета осень» подготовительная группа

Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года, ее признаках и явлениях; формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

28- картинки

29 слайд

Продукт проекта : выставка детских рисунков; оформление раздевалки; конкурс поделок для родителей.

30слайд

Продукт проекта : праздник «Веселые зонтики осени»

31 слайд

ВЫВОД

Убедившись на практике, мы можем утверждать, что метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении способствует сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса. Метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет)«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет) Наши воины полны Мужества и чести! В День защитника страны Все мы с ними вместе! Всех военных с этим днём Поздравляем дружно! А.

Фотоотчёт о празднике «Новогоднее путешествие» в дошкольных группахФотоотчёт о празднике «Новогоднее путешествие» в дошкольных группах Праздник надолго запомниться нашим детям и гостям, ведь не каждый день приходят в гости Баба Яга и старуха Шипокляк. И конечно же Дед.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Новый год в дошкольных группах — фотоотчетНовый год в дошкольных группах — фотоотчет Новый год – чарующий праздник, которого всегда ждут с нетерпением взрослые и дети. Это замечательное веселое время и прекрасная возможность.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление в дошкольных группахСмотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление в дошкольных группах В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление группы. Цель конкурса: создание праздничной атмосферы в новогодние.

Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка»Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектной деятельности в дошкольных группах
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД