Получи документы

Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи (9 фото)

марина хомутова
Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи

На сегодняшний день перспективным средством коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, направленной на развитие мелкой моторики- являются нетрадиционные методы. Они помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, глина-, воско-, кристаллотерапия- и др.). На мой взгляд песочная терапия является наиболее целесообразной и эффективной, т. к. ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним, для него это – доступная и естественная форма деятельности.

Публикация «Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи» размещена в разделах

Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи

Игры c песком, со светом, игрушками и предметами — прямое назначение светового стола или планшета. Это приспособление представляет собой ящик, может быть выполнен из таких материалов как дерево, фанера, пластик. Главное отличие песочного стола и планшета — наличие или отсутствие ножек. Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться.

Все игры, с использованием песочной анимации, делятся на три направления: обучающие, познавательные и проективные игры. Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, восприятие различного темпа речи, высоту и силу голоса. Происходит развитие внимания и памяти, фонематического слуха. Познавательные игры помогают познавать многогранность нашего мира. Проективные игры направлены на осуществление психологической диагностики, коррекции и развитие ребенка.

Существует несколько техник рисования на световом планшете:

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание ребенка на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.

Предлагаю вашему вниманию немного игр с применением светового стола с песком:

Фото №1 На сегодняшний день перспективным средством коррекционно развивающей работы учителя логопеда направленной на

Песочный пляж

Предложите ребенку представить, что он находится на берегу моря в солнечный день, песчинки щекочут ладони, слышен плеск волн, вокруг тишина. Пусть он потрогает песок, на глубоком вдохе наберет горсть и как можно сильнее сожмет пальцы. На выдохе ребенок постепенно высыпает песок и расслабляется.

Цель: развитие тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения, развитие самоконтроля.

Фото №2 Развитие ребенка

Дорожки

Можно рисовать простые прямые, ломаные, прерывистые и волнистые линии. Предложите ребенку нарисовать тропинку домой для любимого животного, озвучить его движение по дорожке (лошадка – выполнять упражнение Лошадка или использовать как автоматизацию поставленного звука)

Цель: развитие артикуляционной моторики, улучшение координации движений и ориентировки в пространстве, автоматизация звука.

Дополнительные упражнения: «Дождик» – для отработки начертания вертикальных линий. «Лесенки» – это упражнение учит совмещать вертикальные и горизонтальные линии.

Цель: развитие воображения.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики являются нетрадиционные методы

Моя любимая игрушка

Ребенок рисует песком свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Другой ребенок должен догадаться, о какой вещи идет речь.

Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков, формирование умения понимать друг друга.

Песочные каракули

Играют двое. Один человек закрывает глаза, в это время второй рисует на песке простую каракулю. Затем первый участник открывает глаза и может дорисовать каракулю, превратив ее в какое-то понятное изображение. Затем игроки меняются ролями.

Фото №4 Они помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений

Звериные портреты

Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.

Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.

Садовод

«Превратите» световой стол во фруктовый сад и предложите ребенку засадить его разными растениями. Ребенок выполняет рисунки и рассказывает, что где растет. Попросите его описать фрукты, овощи и ягоды по цвету, форме и вкусу.

Цель: знакомство с окружающим миром и расширение кругозора, развитие мышления и связной речи.

Фотограф

Играть нужно в паре. Оба участника внимательно смотрят друг на друга, стараются запомнить черты и прическу. После этого дети начинают рисовать песком портрет товарища – делать фотографию. Когда «снимки» будут готовы, обсудите, насколько точными они получились.

Цель: развитие навыков общения, внимательности и социальной активности.

Дорисуй картинку

Нарисуйте с помощью песка на световом столе круги, квадраты, треугольники и попросите малыша дополнить картинку так, чтобы получилось солнышко, мяч, домик, флажок, кусочек сыра.

Цель: развитие образной памяти, воображения.

Фото №5 На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии не требуя особых усилий оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка

В поисках клада

Для игры вам потребуются мелкие предметы. Нарисуйте вместе с ребенком на листе бумаги карту-схему с условными изображениями дерева, реки, горы, леса, домиков. По этой карте создайте песочную картину.

Когда рисунок будет готов, попросите ребенка отвернуться и спрячьте на любом участке изображения маленький «секретик». В соответствующем месте на бумажной схеме поставьте крестик. Дайте карту маленькому кладоискателю и предложите отыскать сокровище.

Цель: обучение рисованию карт-схем, развитие пространственного мышления, логики, воображения.

Нарядные носочки

Дети играют в парах или со взрослым. Задача участников – нарисовать два носочка так, чтобы из них получился комплект. Для этого нужно договориться о том, какой узор будет на носках, и постараться одинаково его изобразить.

Цель: развитие умения работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, формирование навыка взаимопомощи.

Письмена на песке

Логопед пишет на песке любую букву, а затем стирает какую либо ее часть,но так что бы буква осталась узнаваемой. Просит ребенка дорисовать не достающий элемент чтобы получилась буква.

Цель: закрепление графического образа букв, формирование графомоторных навыков.

Фото №6 На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много игро сказко глина воско кристаллотерапия и др

Полоски

Ребёнок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству подбирает слово. На песке можно чертить слова разной степени сложности.

ЦЕЛЬ: формирование слоговой структуры слова.

Фото №7 На мой взгляд песочная терапия является наиболее целесообразной и эффективной т

Нейроупражнения

Ребенок выполняет рисунки на песке пальцами обеих рук одновременно, по словесной указке или по бумажному образцу.

Цель: развитие мелкой моторики, учить выполнять асинхронные движения двумя руками одновременно, за счет этого тренируется межполушарное взаимодействие (согласованная работа правого и левого полушарий мозга).

Основные преимущества использования светового стола с песком: усиление желания ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развивается тактильная чувствительность, как основа «ручного интеллекта»; развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика.

Таким образом, мощный ресурс для коррекционной работы с детьми с нарушением речи — использование светового стола с песком. Использование песочной терапии дает положительные результаты. У дошкольников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям. Воспитанники чувствуют себя более успешными. На занятиях нет места монотонности и скуке.

Фото №8 ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним для него это доступная и естественная форма деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 11:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД