Получи документы

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов (4 фото)

Валентина Винницкая
Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов

Тема: «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов»

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

С помощью мнемотехники решали следующие задачи:

Публикация «Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов» размещена в разделах

-развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, составлять рассказы по мнемотаблице;

-развивать связную и диалогическую речь, умственную активность, наблюдательность, сообразительность, умение сравнивать;

-развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Обучающие задачи:

упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по

сюжетной картинке;

развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке;

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы «Лиса» и «Лисенок»,игрушка – заяц, морковка (в ней угощение для детей, аудиозапись (плач зайки, шапочка – маска лисы, свеча, картина «Лиса с лисятами».

Предварительная работа:

рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами»;

рассматривание и обсуждение символов по мнетаблицам «Лиса» и «Лисенок».

чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;

дидактические игры: Кто в домике живет», «Кто что ест», «Большие и маленькие».

Методические приемы

1. Сюрпизный момент. Под аудиозапись – плач зайки, появляется зайка Степашка.

2. Диалог с зайкой Степашкой.

3. Рассматривание по мнимотаблице «Лиса»

4. Рассказывание про зайчика без мнемотаблицы.

5. Рассказывание по мнемотаблице «Лисенок»

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Зайцы скачут – скок, скок, скок –

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли рыжая лиса?

7. Рассматривание и беседа по картине «Лиса с лисятами».

8. Рассказывание по картине.

9. Сюрпризный момент со свечей.

Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов

Составление рассказа по картине «Белочка»

Обучающие задачи:

закрепить знания детей о том, как готовятся звери к зиме;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природ;

упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи:

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

воспитывать интерес к природе, животным.

Наглядный материал:

Картина «Белочка», аудиокассета «Звуки лесса», игрушка – ежик, шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки, альбомный лист с пустыми окружностями, фломастеры.

Предварительная работа:

чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Белка»;

разучивание потешек, считалок про белку;

разучивание стихотворения с одним из детей;

рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные лесса»;

загадывание загадок про белку и ежа;

прослушивание аудиокассеты – музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Методические приемы

1. Слушание загадки:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

2. Слушание фонограммы «Звуки леса».

3. Сюрпризный момент с Ежиком.

4. Дидактическая игра «Найди листок».

5. Работа по схеме – модели.

6. Составление рассказов детьми.

Фото №1 Тема Использование приёмов

Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца – знай: весна у крыльца»

Обобщающие задачи:

закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи:

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образам;.

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять работу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры.

Наглядный материал: картина «Скворцы», аудиокассета «Голоса птиц»,

Маски – ободки черного цвета – с черными клювиками для девочек, с желтыми клювами для мальчиков. Маска скворчихи для воспитателя, игрушка – кошка, игрушка – скворец. Листочки с пустыми окружностями для составления схемы – модели, фломастеры. Маленькая картинка «Скворец и скворечник». Разные кормушки для птиц, слово «школа» на бумаге (висит на стене с начала занятия).

Предварительная работа:

Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Скворцы»;

Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, птицах;

Разучивание стихотворения одним из детей;

Рассматривание открыток, книг, альбома «Перелетные птицы»;

Загадывание загадок о птицах;

Рисование и лепка птиц;

Прослушивание фонограммы «Перелетные птицы».

Методические приемы

1. Чтение стихотворения о весне.

Взгляните, как стало красиво вокруг:

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья весна,

И все пробудилось от зимнего сна.

2. Слушание фонограммы «голоса птиц».

3. Игровой момент с игрушечным скворцом.

4. Рассматривание картины «Скворец и скворечник».

5. Подвижная игра «Птички и кот».

6. Составление схемы – модели.

7. Рассказывание детьми поговорок и примет.

8. Составление рассказов детьми

9. Игровой момент «Скворец улетает».

Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в составлении рассказов Мнемотехника в переводе с греческого искусство запоминания Фото №3 С помощью мнемотехники решали следующие задачи Публикация Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов размещена в разделах Мнемотехника
Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов мнемотехники в составлении рассказов
Опубликовано: 1 октября 2014 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД