МААМ-картинки

Использование песочного рисования в работе с детьми в ДОУ

Елена Гаранина
Использование песочного рисования в работе с детьми в ДОУ

Рисование песком-новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Данный вид рисования является одним из самых необычных способов творческой деятельности, даёт возможность детям самостоятельно создавать на песке неповторимые картины.

Рисование песком - это одно из важнейших средств познания мира. В играх с песком наиболее гармонично развиваются познавательные функции: восприятие, мышление, память, внимание, а также речь и моторика.

Публикация «Использование песочного рисования в работе с детьми в ДОУ» размещена в разделах

Песок- это и замечательный сенсорный материал, и великолепный материал для творчества, экспериментирования, конструирования. При использовании песка развивается тактильная чувствительность, как основа развития "ручного интеллекта".

Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев - это та область психики, которая требует повышенного внимания. Проблемы мелкой моторики влекут за собой и проблемы с речью. Рисуя песком, ребенок задействует и кисти рук, и пальцы, развитие которых позволяет решать эти проблемы. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, воображение и раскрывает творческий потенциал. Тактильные ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с помощью которых и познаётся мир.

Комплекс упражнений с песком на развитие крупной и мелкой моторики:

Упражнение 1. "Нити"

Дети набирают песок в кулачки, поднимают руки над столом и, раскачиваясь влево и вправо, слегка расслабляют кулачок, постепенно засыпая стол песком.

"Посмотрите, посмотрите

Потянулись с неба нити.

Что за тоненькая нить

Хочешь землю с небом сшить?

Не ответишь, подождем,

Отгадаешь под дождём!"

Высыпав весь песок из кулака, дети расслабляют и встряхивают кисти рук.

Упражнение 2. "Волна"

Песок собирается в нижнем углу стола, кисть ставится на ребро и одним движением на взмах "пускается волна". В зависимости от амплитуды движения, изменяется площадь покрытия песком. Ребенку предлагается проделать его сначала правой рукой, а затем левой.

Упражнение 3. "Расчески"

Пальцы рук ставятся на стол, и как грабельки или расчёски "причесывают" песок. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой рукой, попеременно, одновременно двумя руками.

Упражнение 4. "Пианист"

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть на пианино. Для этого просит его прижать ладонь к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по одному.

Упражнение 5. "Круг"

Ребёнок одним пальцем оставляет отпечаток на песке, делает капельку, затем с помощью большого пальца выталкивает песок из середины круговыми движениями. Поставив ладонь на ребро, продолжает всей кистью выполнять круговые движения, постельнно увеличивая диаметр круга.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочного рисования в работе с детьми в ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД