МААМ-картинки

Использование педагогических технологий в образовательном процессе

Татьяна Корепанова
Использование педагогических технологий в образовательном процессе

Использование педагогических технологий в образовательном процессе

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования. С целью достижения новых результатов, в соответствии с программой «Радуга», я использую в работе следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию:

-Игровая технология;

- Здоровьесберегающая технология;

- Информационно-коммуникативная технология (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Публикация «Использование педагогических технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

Игровая технология.

В своей работе использую разнообразные формы и методы, но особое значение уделяю игровой технологии, так как основным видом деятельности дошкольника является игра. В работе с детьми в течение всего дня постоянно использую разнообразные игровые приемы, которые также стимулируют интерес детей к деятельности, будят их воображение, активизируют творческие проявления, побуждают к сопереживанию, заставляют думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы.

Игра присутствует:

в непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей,

в совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, в) самостоятельной детской деятельности,

во время утренней зарядки,

во время выхода на прогулку,

на прогулке.

Преимущество игровой технологии в том, что дети не замечают, что идет обучение, так как они перемещаются по всей группе и в игровой форме познают новое и для них интересное. То есть вся система образовательной деятельности воспринимается детьми как естественное продолжение игровой деятельности. Для меня важно, чтобы образовательная деятельность всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью – игрой.

В результате систематического использования игровых технологий повысился темп работы во время НОД, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к НОД, следовательно – познавательная активность.

Планирование образовательной деятельности позволило систематически организовывать совместную образовательную деятельность с детьми с применением игровых методов, учитывающих особенности детского восприятия, а также создавать условия для самостоятельной детской деятельности и взаимодействия с родителями.

Информационно-коммуникативная технология (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Новые информационные технологии являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, подталкивают на развитие его творческих способностей. В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно-техническим прогрессом. Интернет изменил мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Используемые мною в работе здоровьесберегающие технологии включают в себя следующие виды:

1. Физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств)

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- динамические паузы;

- физкультминутки.

2. Закаливающие мероприятия

- сухое умывание;

- воздушные ванны;

- проветривание;

- прогулки: дневная, вечерняя;

- босохождение по ребристым дорожкам;

3. Приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей

- выставки детских работ на тему о здоровом образе жизни;

- анкетирование;

4. Организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки

- в группе создан спортивный уголок для двигательной активности детей;

- физкультурные занятия в зале;

- пальчиковая гимнастика.

5. Соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений).

6. Технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

- релаксация;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика.

7. Личный пример педагога.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ Обмен опытом "Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ". Обновление содержания.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование педагогических технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:52
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД