МААМ-картинки

Использование мультимедийных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога

Анфиса Данильченко
Использование мультимедийных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога

Из опыта работы

«Использование мультимедийных технологий

в коррекционной работе учителя-дефектолога»

Известно, что использование в коррекционной работе мультимедийных технологий предотвращает у детей утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество коррекционной работы в целом.

ФГОС предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с интерактивными ресурсами.

Публикация «Использование мультимедийных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Сенсорная панель — мультимедийного оборудования ведущей фирмы «LG» с сенсорной, антивандальной поверхностью, подключенная к компьютеру. Благодаря технологии «мультитач», ребенок может передвигать объекты по экрану панели, непосредственно пальцами руки или специальным карандашом (стилусом). При нажатии на экран перемещается курсор мыши. Все, что мы можем сделать с помощью мыши, ребенок может делать пальцем или карандашом прямо на панели.

Металлический корпус панели гарантирует, что дисплей очень хорошо защищен. Дисплей сенсорной панели имеет высокую яркость, контрастность и высокое разрешение, это обеспечивает высокое качество изображения. Изображения на сенсорной панели более реалистичные, натуральные и эффектные.

Значительным плюсом, данного мультимедийного оборудования является то, что работать с ним можно как индивидуально, так и коллективно, за счет большого размера дисплея в 37- 42 дюйма (100 — 112см). Группа детей может комфортно разместиться около экрана, выполняя задания сидя или стоя, что значительно улучшает общение, взаимодействие между детьми и дефектологом.

Наши наблюдения показывают, что при работе с компьютерной мышкой, особые дети испытывают огромные трудности, тогда как им гораздо проще и интереснее просто прикоснуться пальцем, пальцами или кулачком к поверхности экрана в интересующем месте.

Исходя из выше сказанного, мы можем сделать вывод, что технология сенсорного экрана облегчает доступ к работе на панели детям и делает коррекционный процесс более интересным, продуктивным и современным.

Использование сенсорной панели на занятиях дефектолога позволяет:

— повысить качество обучения детей;

— развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) за счет повышения уровня наглядности;

— развивать точность движений руки и мелкую моторику;

— формировать навыки пространственной ориентировки;

— повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

— обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.

В занятия, с использованием сенсорной панели, мы включаем развивающие, обучающие компьютерные программы, авторские и мультимедийные презентации, такие как «Умный ребенок»— это удобный и эффектный способ представления информации и прекрасный наглядный материал, который выведен на большой экран.

«Мерсибо- интерактив»-набор специализированных интерактивных игр.

Использование компьютерных программ и мультимедийных презентаций с помощью сенсорной панели в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога помогает решать следующие задачи:

1. Развитие движений руки и мелкой моторики:

— формирование всех видов праксиса, зрительно — моторной координации;

моторика руки: движения кистями рук в горизонтальной и вертикальной плоскостях; поочередная работа рук;

— точность, координированность движений;

— пространственное направление движений, расположение предметов (вверху — внизу, справа — слева, на — над — за — под).

2. Восприятие:

— узнавание изображений предметов на сенсорной панели;

— узнавание по соответствующему звучанию или голосу диктора;

— выбор предметов на панели по слову («найди», «где», «покажи»,

«найди такой же»);

— выбор частей целого;

— узнавание цвета;

3. Память:

— запоминание изображений и предметов на панели;

— запоминание и повторение звуков, слов, фраз и предложений;

4. Речь:

— понимание речи;

— активная речь.

5. Сенсорика:

— формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Построение каждого занятия с использованием сенсорной панели зависит от возрастных и физиологических особенностей ребенка, от структуры дефекта у особых детей. Оно не должно превышать по времени 10 минут и должно является частью традиционного занятия.

Таким образом, из собственного опыта хочется отметить, что мультимедийные средства обучения, несут в себе огромные потенциальные возможности для развития ребенка, способствуют обогащению его коммуникативного и социального опыта и становления его как полноценной личности.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 08:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Данильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД