МААМ-картинки

Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы).

Ирина Викторова
Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы).

Применение мягкого оборудования на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения.

Музыкальные руководители в своей работе с детьми используют всевозможные атрибуты : платочки, ленточки, флажки, султанчики, погремушки, игрушки, цветы, снежинки, обручи, мячи, зонтики и пр. Известно, что действия с предметами усложняют задачи, поставленные перед детьми во время музыкально-ритмической деятельности. Но, в то же время, неоспоримо, что дети очень любят танцевать и действовать с предметами.

Публикация «Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы),» размещена в разделах

Я работаю в детском саду для детей с нарушением зрения. Одной из особенностей работы с детьми со зрительной патологией является максимальное использование различных атрибутов. Необходимо использовать предметы, соблюдая определенные требования: они должны быть крупными, яркими, безопасными, многофункциональными.

Такими атрибутами явились сшитые мягкие предметы : листочки, капельки. Это своеобразные фигурные подушечки. Сшиты они из подкладочной ткани разного цвета, простеганы слоем синтепона. На верхней стороне строчкой обозначен рисунок.

Их я использую на занятиях как :

1. Зрительные ориентиры.

2. Атрибуты для подвижных игр.

3. Подушечки для релаксации.

4. Предметы для рефлекcии.

Для детей с нарушением зрения ориентировка в пространстве – один из сложных видов деятельности. При перестроениях я использую капельки. Предлагаю после бега врассыпную

построиться в круг:

полукруг:

два круга:

колонну:

и т. д.

При выполнении перестроения надо рядом на пол положить капельку. Выполнив задание, дети хорошо видят фигуру, построенную ими, и если есть необходимость, стараются исправиться.

Как ориентиры использую такие задания : «пробеги между листочками», «перепрыгиваем (перешагиваем) капельки», «оббегаем листочки» и т. д.

Использование таких атрибутов также помогает закреплению понятий справа, слева, впереди, сзади. Таким же образом можно закреплять умение детей строиться парами : рядом, лицом друг к другу.

Для игр на ориентировку в пространстве можно использовать сшитые листочки разного цвета (у нас это кленовые, березовые, дубовые, рябиновые). Так же закрепляются названия деревьев и соотнесение листьев к ним. В игре «Чей кружок скорее соберется» дети держат в руках листочки разного цвета: красные, оранжевые, зеленые, желтые. Надо собраться в кружочки по цвету. В игре «Найди листочек» после движения по залу по словесному сигналу воспитателя, например: «березовый», дети должны собраться у березового листочка.

Для релаксации у нас есть сшитые солнышко и туча. Можно делить детей для отдыха по гендерному типу: мальчики - на тучке, девочки – на солнышке, или по желанию.

Также для релаксации использую индивидуальные подушечки-листочки, капельки и т. д.

Для рефлексии в конце занятия также использую данные предметы. Предлагаю детям встать около зеленого листочка тем, кому все было комфортно, все получалось; у желтого – если в чем-то были затруднения; у красного – если было неинтересно, грустно или что-то не понравилось.

Такие атрибуты удобны в хранении (легко и компактно складываются, обработке (легко стираются, использовании. Варианты могут быть различными. Очень хорошо использовать по сезонам. В дальнейшем я планирую сшить подушечки в виде снежных комочков для зимы, для весны и лета - в виде насекомых: жуков, бабочек, божьих коровок.

Буду рада, если мой опыт пригодится музыкальным руководителям, работающим не только с детьми с ОВЗ.

Прикреплённые файлы:

master-klas_7sbnt.pptx | 4722,93 Кб
 
Публикации по теме:

Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино. Дети слушают музыку, доступную и недоступную.

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Игры и упражнения для развития дыхания у детей с нарушением зрения Игры и упражнения на развитие дыхания у детей с нарушением зрения. «Корова» Исходное положение – основная стойка. Корова пасётся на лугу.

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы) Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав. Детская игра всё чаще рассматривается как развлечение,.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Нравственно-патриотическое.

Нетрадиционное рисование как средство коррекционной работы для детей с нарушением зрения Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Экспериментальная деятельность как перцептивная основа формирования сенсорного опыта дошкольников с нарушением зрения Костицына Ирина - старший воспитатель детского сада, для детей имеющих нарушения зрения. Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы).
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД