Лучший педагог года

Использование малых форм фольклора в период адаптации детей в детском саду

Лилия
Использование малых форм фольклора в период адаптации детей в детском саду

Использование малых форм фольклора в период адаптации детей в детском саду

Период адаптации в детском саду может быть сложным и стрессовым как для родителей, так и для детей. В этот период дети сталкиваются с новым окружением, новыми людьми и новыми правилами и им может быть трудно приспособиться к этой ситуации.

Публикация «Использование малых форм фольклора в период адаптации детей в детском саду» размещена в разделах

Одним из способов помочь детям в этот период адаптации является использование малых форм фольклора. Малые формы фольклора, такие как стихи, песни, загадки и игры, помогают детям быстрее адаптироваться и войти в коллектив.

Пение песен, запоминание и произнесение стихов, игры в загадки и различные народные игры создают атмосферу доверия и радости, что помогает укрепить новые дружеские связи между детьми и воспитателями.

Кроме того, малые формы фольклора способствуют развитию речи, памяти, внимания и общения у детей, что положительно влияет на их адаптацию.

Таким образом, малые формы фольклора играют важную роль в период адаптации детей в детском саду. Они помогают создать дружественную и уютную обстановку, способствуют социализации, развитию речи и общению, и делают этот важный период более легким и приятным для всех участников.

Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, помогает малышу «открыть» себя, делает его соучастником действия, утверждает его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Потешка вызывает у детей симпатию к сверстникам. С помощью рассказа воспитателя (игры, помогает малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок.

Во время адаптации не редко случается, что ребенок нуждается в успокоении, поглаживании. В таких случаях можно присесть рядом, обнять и поиграть в пальчиковые игры.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Можно продолжить развивать интерес к пальчиком играм, сделав веселую пальчиковую гимнастику:

«Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «за-мок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобра-зить любую фигуру)

Дети младшего возраста, в особенности в период от 2 до 3 лет, проявляют особую склонность к подражанию животным. Увлеченно изображая повадки различных зверей, они имитируют их движения, звуки, воспроизводят характерные особенности поведения. Игры с подражанием не только обогащают эмоциональный мир ребенка, но и оказывают существенную помощь в успешной адаптации к детскому саду. Очень любят дети игры с музыкальным сопровождением, например:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

После игры наступает пора уборки игрушек, чтобы побудить детей к труду, помогает потешка:

Вот лежит половичок,

Мы потрём ему бочок.

Убираем игрушки с песней:

Тили-бом, тили-бом,

Убираем весь наш дом,

Вот и кончилась игра,

Убирать нам всё пора,

Все игрушки ждут,

Когда их уберут.

Во время одевания на прогулку проговариваем:

Полезен воздух для детей –

Скорее одевайся!

Зови гулять с собой друзей,

Прогулкой наслаждайся!

Во время умывания не забываем повторить знакомые уже нам строки,

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки –

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детке улыбаемся.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Волшебство потешки помогает не только отвлечь малыша, но и помочь накормить его. В процессе кормления используем потешки :

Кастрюля-хитруля

Нам кашку сварила

Нам кашку сварила

Платочком накрыла.

Платочком накрыла.

И ждет, пождет,

Кто же первым придет?

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Потешки на сон грядущий для малышей – веселая традиция, которая помогает создать уютную атмосферу перед сном. Песенки, стишки и потешки помогают ребенку расслабиться и подготовиться ко сну. Вот несколько примеров потешек, которые можно использовать для сна :

Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки траву едят,

Малым деткам спать велят.

Баю-баю-байки,

Прилетели чайки.

Стали крыльями махать,

Нашу Катю усыплять.

Баю, баю, баю, бай,

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули,

Нашу дочку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Наша доченька боится.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Эти потешки создадут атмосферу уюта, помогут детям иметь лучший и более качественный сон, что, в свою очередь, положительно отразится на их общем самочувствии и здоровье.

Потешки и игры могут стать замечательным способом помочь детям проснуться и настроиться на позитивный лад. Ниже представлены несколько примеров потешек, которые можно использовать в детском саду для того, чтобы помочь детям проснуться и прийти в хорошее настроение:

По утрам свою кровать

Я умею заправлять.

Одеяло я расправлю

И подушечку поправлю,

Куклу сверху положу.

"С добрым утром!" — ей скажу.

Слышу каждый день с утра:

«Хватит спать, вставать пора!»

Но подняться как назло

Очень - очень тяжело.

Утром встать я был бы рад

И совсем не виноват

В том, что тёплая кровать

Не желает отпускать!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки-потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся — потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот как, вот как

мы растём, растём!

Вот как ножками

пойдем, пойдем!

Проговаривание потешки во время расчесывания может помочь детям расслабиться и забыть о возможных неудобствах или боли, связанных с расчесыванием волос. Пение песен или потешек также может сделать процесс ухода за волосами более приятным и веселым для детей, что может упростить выполнение этой задачи для родителей или воспитателей, а также создавать положительные ассоциации с уходом за собой.

Расти, косынька,

До пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Потешки, песенки и другие фольклорные жанры помогают ребёнку познавать мир, учат его правильному поведению, развивают его речь и творческие способности. Они являются неотъемлемой частью русской культуры и должны передаваться из поколения в поколение. Кроме того, потешки и песенки помогают ребёнку развивать чувство ритма и координацию движений. Их можно использовать в качестве аккомпанемента для танцев, игр и других физических упражнений. Потешки, песенки и другие фольклорные жанры являются важным средством воспитания и развития ребёнка. Они помогают ему познавать мир, учат его правильному поведению, развивают его речь, творческие способности, чувство ритма и координацию движений.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском садуКонспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском саду В адаптационный период все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Дети сосредотачиваются на игре и успокаиваются.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование малых форм фольклора в период адаптации детей в детском саду
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 23:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД