Папки-передвижки

Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет

Юлия Анатольевна Гудожникова
Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет

Использование лэпбук -технологии в речевом развитии детей 4-5 лет»

На сегодняшний день лепбук не совершенное, но тем не менее интересное и незаменимое методическое пособие. И я использую данную технологию в своей практике.

Целью данной технологии является: систематическое изучение нового и закрепление изученного материала. Лэпбук использую в разных формах организации детей : организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, игра и многое другое. Каждый лэпбук включает материал по всем образовательным областям, в том числе и по речевому развитию. Лэпбук полностью можно разработать и сделать самой, а можно уже воспользоваться готовыми наработками, которые находятся на просторах интернета.

Публикация «Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет» размещена в разделах

Лэпбук : «Библиотека»

Цель лэпбука : развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Лэпбук представляет собой папку-передвижку обклеенною пленкой само клейкой с пластиковыми папками карманами.

Составляющие лэпбука : Игра: «Собери пазлы»; игра: «Найди обложку для книжки»; игра: «Город профессий»; игра: «Помоги герою»; игра: «Структура книги».

Например: игра: «Город профессий». Воспитатель называет профессию и показывает картинку с изображением например (Врач, ребенок повторяет название профессии и называет первую букву в слове (В). Далее воспитатель уточняет, что делает врач и зачем он нужен. Цель данной игры: обогатить словарный запас детей новыми словами.

Лэпбук : «Развитие речи»

Цель: Формирование правильной речи, ее активизация и обогащение.

Лэпбук представляет собой многофункциональную наколенную папку. Изготовленную из фото бумаги и картона. Содержит следующие задания: артикуляционная гимнастика; Д/ игра: «Скажи наоборот»; Д/игра «Антонимы»; Д/ игра: «Что за чем?»; Д/ игра: «Один -много». Например: в кармашке с названием артикуляционная гимнастика находятся картинки с текстом. Ребенку предлагается разучить предложение со звуком: Фу-фу-фу – много кофточек в шкафу.

Лэпбук : «Народная игрушка»

Лэпбук «Народная игрушка» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку, разделенную на 5 блоков. Он изготовлен из пластиковой папки, карманов, иллюстраций, раскрасок. Все использованные материалы безопасны для использования детьми. Лэпбук содержит : Д/ игры: Разложи матрешек по росту; собери пазлы; составь описательный рассказ по картине; разучи чистоговорку. Данный лэпбук способствует активному развитию речи. Благодаря множеству знаний. Например: в лэпбуке есть карман в котором находится задание: составь описательный рассказ по картине. Детям предлагается картина на обозрение по теме: «У куклы Тани день рождение», детям нужно описать происходящие действия на картине. Цель игры: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ по сюжету картины. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов; использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звука (О).

Лэпбук : «Весна» и Лэпбук : «В Мире животных»

Представляют собой раскладывающуюся 4х стороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данные интерактивные папки многофункциональны, представляют собой общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексическим темам: «Весна», «В мире животных». Данные лэпбуки можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. В состав лэпбука : «Весна» входят следующие материалы: алгоритм для составления описательных рассказов о весне. Подборка сюжетных картинок для составления рассказов по теме «Весна пришла». Картотека пальчиковых игр. Тематические альбомы. Разрезные картинки с весенней тематикой и т. д.

В лэпбуке «В мире животных» представлены следующие игры: «Кто где живет?»; «Кто что ест?»; картотека игр и упражнений. Раскраски. Игра «Чья тень?». Игра: «Чей хвост?». Например: Ребенок достает из пластикового кармана животных. Из соседнего кармана хвосты от животных. Ребенок должен назвать животное и подобрать для него подходящий хвост. Найти хозяина хвоста легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами отвечающими на вопросы чей, чья, чье, чьи? – лисий, волчий, медвежий и т. д.

Лэпбук : «Моя Родина Россия» и Лэпбук : «Родной язык»

Представляют собой картонные заготовки. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме. Цель: формирование представлений и систематизация знаний по темам: Родина, родной язык. Обогащать и активизировать словарный запас детей; развитие грамматического строя речи; развития связанной речи. Например: игра: «Составь рассказ по картине». Дети учатся отвечать на вопросы воспитателя, описывать одежду (костюм); составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по теме. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах и предложениях.

На картине изображены костюмы разных национальностей «Мордовский костюм» знакомит детей с национальной одеждой мордовского народа, помогает детям понять и запомнить названия элементов костюма на мордовском языке, воспитывает духовно-патриотические чувства.

На мой взгляд лэпбук это эффективная технология дошкольного образования, интересный и полезный инструмент в совместной работе воспитателя и детей.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД