Получи документы

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

Татьяна Рамазановна Манашева
Использование инновационных технологий в работе ДОУ

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

В рецензируемой статье рассматриваются способы обучения и развития детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий в педагогике в рамках работы дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность направленности, представленной к рецензированию статьи, не вызывает сомнений, в виду того, что ФГОС подразумевает широкое использование средств ИКТ в процессе обучения. Интерактивные задания как одно из средств реализации ФГОС занимают важное место, так как являются коротким путём к встраиванию в новую систему педагогических технологий. Именно система интерактивных заданий является инструментом включения инновационных практик с включением ИКТ.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе ДОУ» размещена в разделах

Также в ФГОС сформулированы определённые требования к техническому оснащению занятия, которые должны способствовать развитию познавательных процессов обучающихся. Интерактивные технологии в деятельности педагога позволяют использовать такие методы и приёмы обучения, которые дают возможность развить у ребенка познавательную активность на занятии и во внеурочной деятельности.

Авторы статьи утверждают, что для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик, лежащего в основе современных Федеральных государственных образовательных стандартов: единство теории и практики, междисциплинарный, интегрированный подход в основе образовательного процесса.

Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах: Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка младшего возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы.

Таким образом, данная статья отражает цели, ценности, парадигму современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Представленные на рецензирование материалы, выстроены в определенной аргументированной логике. Содержание данной статьи органично отражает современную образовательную парадигму и отвечает ФГОС.

Даная статья может быть рекомендована к печати и к применению в условиях работы с детьми дошкольного возраста.

Инновация - это новый инструмент, метод, прием, технология, способ применения. Применительно к педагогическому процессу термин инновация используется в значении внесение чего-то нового в методы и формы обучения и воспитания. Появление инноваций в педагогике продиктовано существующими условиями развития общества и образования.

Педагогическая система понимается как самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, форма, методы реализации цели, условия и степень результативности). ДОУ можно рассматривать как педагогическую систему.

Педагогическая технология – это систематическое, последовательное осуществление на практике ранее разработанного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные программы обучения дошкольников обладают инновационно-технологическими характеристиками.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, которые используются в системе дошкольного образования:

- игровые технологии;

- проблемное обучение в технологии;

- развивающие образовательные технологии;

- альтернативная технология;

- компьютерные технологии.

Игра как одна из технологий дошкольного воспитания и развития.

Игра, наряду с трудом и учебой, является одним из основных видов человеческой деятельности, удивительным феноменом нашего существования. С древних времен люди использовали игру как способ обучения и передачи опыта старших поколений молодежи. Игра широко используется в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. Ролевая игра осваивается к третьему году жизни, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны событий, определяет наличие экспериментов и начинает приводить их в действие. В результате развития игровой деятельности дошкольника формируется готовность к социально значимой и социально оцениваемой учебной деятельности.

Технология развивающих игр по Никитину - это программа, состоящая из набора развивающих игр, которые исходят из общей идеи при всем своем разнообразии и имеют свои особенности.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из механического конструктора из картона или пластика. Познавательные развивающие игры лежат в основе строительных, трудовых и технических игр, которые напрямую связаны со здравым смыслом.

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. В последнее время под информационными технологиями понимают в основном компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью значительных изменений в системе дошкольного образования.

Успех этих изменений обусловлен обновлением научно-методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без материальных, энергетических и информационных ресурсов, не уступающих трудовым. Современное информационное пространство требует навыков работы на компьютере не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Возможности использования современного компьютера позволяют полноценно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из механического конструктора из картона или пластика. Познавательные развивающие игры лежат в основе строительных, трудовых и технических игр, которые напрямую связаны со здравым смыслом.

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. В последнее время под информационными технологиями понимают в основном компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью значительных изменений в системе дошкольного образования.

Успех этих изменений обусловлен обновлением научно-методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без материальных, энергетических и информационных ресурсов, не уступающих трудовым. Современное информационное пространство требует навыков работы на компьютере не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Возможности использования современного компьютера позволяют полноценно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка.

В отличие от традиционных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только наполнить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развить умственные и творческие способности, и что очень важно в раннем детстве - способность самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера одновременно воспроизводить текст, графику, звук, речь и видео, а также способность запоминать и обрабатывать данные с высокой скоростью позволяет специалистам создавать новые виды деятельности для детей, кардинально отличающиеся от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию - оно является первой ступенью непрерывного образования, и одна из его основных задач - заложить потенциал для развития обогащенной личности ребенка. Поэтому необходимо внедрять информационные технологии в систему дошкольного воспитания и обучения.

В частности, использование новых необычных методов объяснения и выявления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию непроизвольного внимания. Информационные технологии обеспечивают индивидуально-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала, предлагаемого к просмотру. Кроме того, дошкольникам приходится многократно повторять один и тот же прикладной материал, поэтому большое значение имеет разнообразие форм его подачи.

Список литературы:

1. Атаева Г. И., Акобирова Л. Роль информационных технологий в современном образовании // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 1165-1166.

2. Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. - 20.08.2020.

3. Козлова С. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии : сборник статей. М: ООО «Русское слово». 2015. 11-16 с.

4. Максакова В. И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. // «Академия», 2014. 74 с.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. // С-Пб. : Питер, 2013. 712 с.

6. Селевко Г. K. Современные технологии в педагогике // Public Education, 2015.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе ДОУ
Опубликовано: 9 января 2024 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД