Лучший педагог года

Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео

Наталья Филиппова
Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео

«Ребенок – сама природа. Я имею дело с самим

величайшим чудом Вселенной – самой природой, самой

сутью того, что вокруг меня. Ребенок – это начало всех

начал. Он бог, и природа и суть Вселенной, и поэтому я

ребенка такого люблю, знаю его природу и сотрудничаю с

ним, помогаю, способствую, чтобы состоялась его судьба».

Ш. А. Амонашвили.

Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, т. е. умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности.

Публикация «Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео» размещена в разделах

Исследования проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет.

Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если выполняются гигиенические требования, а также используется методика, учитывающая психические и психофизиологические особенности обучаемых данного периода.

Исследования физиологов, гигиенистов и врачей (Е. Глушкова, Л. Леонова, З. Сазанюк, М. Степаннова) показали, что оптимальная для детей 5-6 лет длительность игры за компьютером составляет по 10 минут не более двух раз в неделю. Лучшее время для игры с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Оптимальные дни недели для занятий за компьютером – вторник, среда, четверг, в остальные дни утомляемость детей выше.

При соблюдении этих элементарно – гигиенических норм и правил отрицательных влияний на зрение и нервную систему детей не обнаруживается.

Напротив, ранее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Компьютер становиться любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка.

В результате этого педагоги пришли к выводу, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

• Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером является стимулом познавательной активности;

• Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

• Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

В данное время МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района не может предоставить детям дошкольного возраста заниматься на компьютерах. Но 6 лет назад дети дошкольного возраста (5-6 лет) один раз в неделю приходили в гости к компьютерам. Здесь они рисовали, считали, собирали компьютерные мозаики, выполняли разные задания с воспитателем, проводились веселые физкультминутки.

Дети узнавали основные правила общения с компьютерной техникой, овладевали элементарными приемами работы с клавиатурой, мышью, учились самостоятельно выполнять задания за компьютером.

Начинала знакомство с компьютером с программ – «раскрасок», персонажи которых детям знакомы. На первых своих занятиях я применяла картинки с сайта www.solnet.ee. Он прост в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется к частным методикам проведения занятий и предоставляет простор для творчества как ученика, так и воспитателя.

Так же вместе с «раскрасками» я использовала такие программы как :

1. Фирма «1С»

«Лунтик. Развивающие задания для малышей»;

«Лунтик. Подготовка к школе»;

«Лунтик. Математика для малышей».

2. ЗАО «Новый диск»

«38 попугаев. Волшебный праздник».

3. ООО «Медиахаус»

«Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда…».

В данное время когда на группу детей имеется один компьютер я использую мультимедийные презентации, познавательные видеофильмы и с помощью программы Movavi Video Suite создаю свои маленькие видео ролики, которые интересны детям и родителям.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с проявлением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно – коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Мини-анкета для родителей: «Общение ребенка с природой» 1. Развиваются ли у ребенка наблюдательность, речь, мышление, память при общении с природой? 2. Является ли природа источником развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео
Опубликовано: 9 августа 2014 в 10:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД