Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Людмила Седова
Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему : «Чудесное лето»

Участники проекта :

- Дети старшей группы, воспитатели, родители, младший воспитатель.

Срок реализации: июнь 2020 – август 2020.

Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Публикация «Исследовательско-творческий проект на тему: „Чудесное лето“» размещена в разделах

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Проект обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, так же удовлетворяется потребность детей в творческой и подвижной деятельности.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Необходимость создания и реализации проекта очень важна, поскольку правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта : Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах;

2. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности и творческой активности;

3. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

4. Формировать познавательный интерес, расширить навыки экспериментирования;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность и создание развивающей среды в группе.

6. Воспитывать культуру поведения в летний период.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.

2. Сформированы знания о сезонных изменениях в природе, у детей расширены представления о лете.

3. Повышен интерес к различным видам художественно – эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.

4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья, дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, отличаются бодростью и высокой работоспособностью.

5. Расширены навыки экспериментирования, дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, солнцем, песком.

6. Родители активно принимали участие в совместной деятельности и внесли в развивающую среду группы коллекции и фотографии по теме.

1. Подготовительный этап:

- Формулирование проблемы.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических и подвижных игр.

- Привлечение родителей, младшего воспитателя к участию в проекте.

2. Основной этап:

- Беседы: «Лето красное пришло», «Самые разные цветы», «Что мы знаем о насекомых?», «Старичок Лесовичок».

- Ситуативные беседы: «Правила безопасного поведения в природе», «Если ты заблудился в лесу».

- Дидактические игры: «Какое время года?», «Посылка от обезьянки», «Угадай ягоду», «волшебная корзинка», «Лишнее словечко».

- Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Морские фигуры и Нептун», «Дед мороз и лето».

- Чтение произведений: В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Фет «Маленькое солнце», загадки про насекомых, пословицы и поговорки о лете, С. Аксаков «Аленький цветочек».

- Рассматривание иллюстраций: лето, насекомые, цветы, грибы, ягоды.

- Заучивание стихотворения М. Файзуллина «В лесу».

- Просмотр мультфильмов «Дед мороз и лето», «Паровозик из Ромашково».

- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето».

- Аппликация «Витаминное дерево».

- Рисование «Цветы», «Солнце, небо, облака», «грибная полянка», «Сад и огород».

- Создание выставок «Солнце», «Маслята», «Ягода малина», «Банан».

- Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

- Оформление папки-передвижки для родителей «Отдых с ребенком летом».

- Эксперементирование «Удивительный песок», «Солнечные зайчики», «Тонет, не тонет», «Ловим воздух».

- Пополнение уголка природы цветами, лопаточками, пульвелизатором, тряпочками.

- Внесение коллекций в развивающую среду.

3. Заключительный этап:

- Выставка детских работ.

- Пополнение развивающей среды.

- Проведение праздничного досуга «Лето – пора развлечений».

Результативность проекта :

У детей расширились знания по темам: грибы, ягоды, фрукты, насекомые, летние развлечения. Сформированы правила поведения в природе, расширены художественно эстетические и творческие способности. Укрепили здоровье детей посредством проведения экспериментов с водой, зарядки и корригирующей гимнастики по теме «Лето». Родители приняли участие в создании развивающей среды.

Продукт проектной деятельности :

1. Составление наглядно дидактического материала по теме «Грибы», «Фрукты».

2. Составление картотеки «Подвижные игры летом», «Дидактические игры летом».

3. Праздничный досуг «Лето – пора развлечений».

Литература:

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Маревич Е. М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М. : 2014.

2. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М. : 1999.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозайка синтез, 2006.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М: Мозайка – Синтез, 2015.

6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми старшего возраста. – Воронеж, 2008.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М. : Оникс, 2005.

8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозайка – Синтез, 2007.

9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Вот такое наше лето — чудесное!Вот такое наше лето — чудесное! Лето прекрасное время для различных игр, развлечений. Сколько удовольствия и счастья детям приносит эта прекрасная пора! Именно летом у.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Экологический проект «Чудесное дерево за окном»Экологический проект «Чудесное дерево за окном» В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 18:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД