МААМ-картинки

Исследовательский проект «Почемучки»

Евгения Кухаева
Исследовательский проект «Почемучки»

Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой

Структурное подразделение детский сад-школа №8.

Проект «Почемучки»

Подготовили воспитатели

МОУ СОШ №3 С/П детский сад-школа№8

Кухаева Е. В. Романова В. В.

2020-2021г

Название проекта : «Почемучки»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Вид проекта : групповой, исследовательский.

Публикация «Исследовательский проект „Почемучки“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 01.10.2020 г. по 31.05.2021 г.

Направленность проекта : опытно-экспериментальный.

Тип проекта : исследовательский

Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

Основополагающие принципы реализации проекта- принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

• уважение личности ребёнка;

• реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, обеспечивающей познавательное развитие ребёнка.

Актуальность проекта.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих общего развития ребенка, успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта : Развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса в поисково – исследовательской деятельности. Стремления к самостоятельному размышлению и речевому сопровождению при проведении необычных экспериментов.

Задачи:

1. Развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса в поисково – исследовательской деятельности.

2. Стремления к самостоятельному размышлению и речевому сопровождению при проведении необычных экспериментов.

3. Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.

4. Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.

5. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

6. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

7. Обогащать словарный запас детей.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Целевая группа проекта : проект предназначен для детей дошкольного возраста 6-7лет.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

• Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,

• Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

• Экспериментальная деятельность.

• Наблюдения на прогулках.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Работа с родителями.

• Дидактические игры

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

• Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей.

• Развивать способности видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление.

• Выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты.

• Выдвигать различные гипотезы.

• Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

• Делать определенные умозаключения и выводы.

Для родителей:

• Повышение знаний по совершенствованию исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста

• Сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам исследовательских навыков у детей

• Заинтересовать родителей по данной теме, сделать их единомышленниками в осуществлении данного проекта

Для педагогов:

• Повышение знаний по совершенствованию исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста;

• Сплочение родителей, детей и педагогов;

• создание центра экспериментально-поисковой деятельности;

• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Продукт проектной деятельности :

• Фотоматериал;

• Разработка методических рекомендаций;

• Презентация проекта.

Краткое описание проекта по этапам.

• 1 этап –подготовительный.

• Сентябрь 2020 г.

• Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации исследовательской деятельности у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

• 2 этап –основной.

• Октябрь 2020 -май 2021 г.

• Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе; Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности. Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей. Подготовка методической, детской художественной литературы, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

• 3 этап – заключительный.

• Май 2021 г.

• Подведение итогов работы над проектом;

• Анкетирование родителей и опрос детей;

• Презентация проекта.

Подготовительный этап (сентябрь 2020 г.)

Мероприятия Цель участники сроки Отметка о выполнении

1. Подготовка материалов для проведения экспериментов Систематизация полученного материала Воспитатели 1неделя сентября

2. Диагностическое обследование Планирование деятельности по реализации проекта Воспитатели, дети 1-2неделя сентября

3. Планирование деятельности по теме проекта Составление календарного плана работы Воспитатели 3-4неделя

сентября

4. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта Ознакомление родителей с проектом Воспитатели,

родители 4неделя сентября

Основной этап (октябрь2020г. –апрель 2021 г.)

№ Тема,цель игры Участие детей Участие родителей,педагога Срок реалицации Отметка о выполнении

1.

2 Песок и глина Цель: Познакомить со свойством песка –сыпучестью. Опыт №1 «Из чего состоят песок и глина?»

Опыт №2 «Проходит ли вода через песок и глину?» Совместная деятельность с детьми

Опыты с детьми дома в кругу семьи 1-2 неделя октябрь

3-4неделя октябрь

3

4 Вода

Цель:Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Опыт №3 «Куда исчезла вода?»

Опыт №4 «Дождевые облака Чтение экологической сказки «Живая вода»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 1-2 неделя

ноябрь

3-4неделя ноябрь

5

6 Сахар и соль

Цель: Дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой. Опыт№5 «пизанская башня»

Опыт№6 «вырастить драгоценность» чтение стихотворения А. Ивич. «Про сахар»

Консультация для родитетелей

«Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?» 1-2 неделя декабрь

3-4неделя декабря

7

8 Снег

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. Опыт№7 «почему снег мягкий

Опыт№8 «почему снег греет Наблюдение во время прогулки «Следы на снегу»

Беседа по дороге домой «Снег хороший и плохой»

1-2 неделя январь

3-4неделя январь

9.

10 Воздух

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Опыт№9 «способ обнаружения воздуха, воздух невидим»

Опыт№10 «сухой из воды» Наблюдение

Во время прогулки «Почему дует ветер

Дидактическая игра «Свойства воздуха». 1-2 неделя февраль

3-4неделя февраль

11

12 Магнит

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Опыт№11 «Магнит рисует Млечный путь»

Опыт№12 «Магнитный театр» Познавательный мультфильм

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?» 1-2 неделя

март

3-4неделя

март

13.

14 Растения

Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Опыт№13 «Может ли растение дышать?»

Опыт№14 «Как влияет солнце на растение» Труд в уголке природы

Консультация для родителей

«Научите ребенка любить живую природу» 1-2 неделя апреля

3-4 неделя апреля

15

16 Бумага

Цель: Закреплять у детей свойства воды и бумаги. Опыт№15 «Можно ли склеить бумагу водой».

Опыт№16 «Изготовление бумаги» Просмотр презентации «Что такое бумага»

Ручной труд создание коллективного альбома 1-2 неделя

май

3-4 неделя май

Заключительный этап - презентация проекта :

1. Выставка «изготовленной книги»

2. Представление семейного исследовательского опыта «Презентация»

3. Создание группового фотоальбома по исследовательской жизни в саду.

4. Создание картотеки схем.

Результат проекта :

Дети научились поисковой деятельности: совместно со взрослыми могут и знают, где можно найти интересующую информацию. Обращаются к взрослым с вопросами с познавательной направленностью; умеют рассуждать; делают выводы. Дети не только охотно слушают, но делятся впечатлениями о явлениях природы, окружающем мире; с помощью взрослого устанавливают причины, взаимосвязи. Применяют полученные знания в игровой, самостоятельной деятельности.

Картотека опытов

Октябрь

Опыт№1 «Из чего состоят песок и глина?»

Цель:

Материал:

Рассматривание песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.

- Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.

- Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.

- Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?

В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Пылинки с глины намного мельче песчинок.

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.

Опыт №2 «Проходит ли вода через песок и глину?»

Цель:

Материал:

В стаканы помещаются песок и глина. Наливают на них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду. Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет?

Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. Глина не пропускает воду.

Ноябрь

Опыт №3 «Куда исчезла вода?»

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.

Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух).

Вывод: Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Опыт №4 «Дождливые облака»

Цель:

Материал:

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно) : сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот "опыт" можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов - он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья.

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Вывод:

Декабрь

Опыт №5 «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Цель:

Материал: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Она проникает в сахар, смешиваясь с ним (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара) и поднимается вверх по башне.

Опыт №6 «ВЫРАСТИТЬ ДРАГОЦЕННОСТЬ»

Почти все в детстве испытывали восторг от зрелища кристаллов, выращенных своими руками. А ведь сделать это дома, вместе с ребенком – очень просто. Попробуйте создать сверкающие «драгоценности» белого цвета.

Белый кристалл

Цель:

Материал: соль, стеклянная банка, толстые нитки, карандаш.

В очень горячую, но не кипящую воду потихоньку насыпайте соль и хорошо ее размешайте. Ваша задача - сделать очень концентрированный раствор соли, поэтому соль надо добавлять до тех пор, пока она уже не перестанет растворяться. К карандашу привяжите нитку и опустите ее в воду таким образом, чтобы она не касалась ни дна, ни стенок сосуда (карандаш выполняет роль перемычки и лежит на банке). Очень скоро на нитке образуются маленькие кристаллики соли. С каждым днем они будут расти, и увеличиваться в размерах. И через некоторое время у вас будет замечательное «ожерелье».

Вывод: В горячей воде растворимость соли увеличивается. А при остывании избыток соли выделяется из раствора и оседает в центре, которым является наша нить.

Январь

Опыт№7 «Почемуснегмягкий

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям набрать в ведёрко снег, не прихлопывая его лопаткой, и сравнить с таким же ведром наполненным водой. В чём дело, почему ведёрко со снегом легче чем с водой?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Опыт№8 «Почемуснеггреет

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его.

Вывод: В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок

Февраль

Опыт№9 «СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗДУХА, ВОЗДУХ НЕВИДИМ»

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Материал: Пустая стеклянная банка 1,0 литр. Бумажные салфетки – 2 штуки. Маленький кусочек пластилина. Кастрюля с водой.

Опыт: Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.

Опыт№10 «Сухой из воды»

Цель:

Материал:Детям предлагается перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Март

опыт №11 «Магнит рисует Млечный путь»

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: магнит, металлические опилки, лист бумаги с изображением ночного неба.

Проведение опыта. Наблюдение со взрослыми за ночным небом, на котором хорошо виден Млечный путь. На карту неба широкой полосой высыпаем опилки, имитирующие Млечный путь. С обратной стороны подносим магнит и медленно передвигаем его. Опилки, изображающие созвездия, начинают двигаться по звездному небу. Там, где у магнита находится положительный полюс, опилки притягиваются друг к другу, создавая необычные планеты. Там, где у магнита находится отрицательный полюс, опилки отталкиваются друг от друга, изображая отдельные ночные светила.

Опыт №12 «Магнитный театр»

Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра. Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности (распределение обязанностей). Развивать эмоционально-чувственный опыт, речь детей в процессе игр-драматизаций.

Материал: Магнит, стальные скрепки, листы бумаги. Материалы, необходимые для рисования, аппликации, оригами (бумага, кисти и краски или карандаши, фломастеры, ножницы, клей).

Детям предлагается в качестве сюрприза ко дню рождения гнома Волшебника подготовить спектакль в театре, в котором используются магниты (гном Волшебник очень ими увлечен).

«Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита.

В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки, кружочки и т. д., то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану сего помощью (магнит при этом подносят к экрану с другой – невидимой зрителю – стороны).

После выбора сказки для инсценировки в магнитном театре дети рисуют декорации на бумажной сцене-экране и делают «актеров» - бумажные фигурки с приделанными к ним кусочками стали (они движутся под действием магнитов, которыми управляют дети). При этом каждый ребенок выбирает наиболее приемлемые для него способы изображения «актеров» :

• Рисуют и вырезают;

• Делают аппликацию;

• Изготовляют способом оригами и др.

Кроме того, желательно сделать специальные пригласительные для гнома Волшебника и всех остальных гостей. Например, такие: Приглашаем всех на первый спектакль самодеятельного детского магнитного театра «ЧУДО-МАГНИТ».

Апрель

Опыт №13 «Может ли растение дышать?»

Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Процесс. Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями

Вывод: Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Опыт №14 «Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Материал: лук, колпак,

Ход: 1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

2) Убрать колпак с растениям. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет.

3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

Вывод: Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.

Май

Опыт №15 «Можно ли склеить бумагу водой».

Цель: Закреплять у детей свойства воды.

Материал:

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.

Вывод: Объясните что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

Опыт № 16 «Изготовление новой бумаги».

Цель:

Материал:

Ход опыта:

1. Дети совместно с воспитателем рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Далее таз накрывается клеенкой. Ёмкость с бумагой ставят в укромное место.

2. На второй день необходимо взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу необходимо равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть её ещё одной салфеткой и поставить сверху пресс.

4. Через два-три дня бумага высохнет. Её необходимо прогладить утюгом. Новая бумага готова.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почемучки»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД