Получи документы

Исследовательский проект «Математика на кухне»

Галина Ильяскина
Исследовательский проект «Математика на кухне»

Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика многогранна и необъятна.

Математический стиль мышления – это не всегда сложно. Математика вполне может быть легкой, интересной забавой для дошкольника, она может стать изящной игрой, войти в жизнь естественно, создавая предпосылки для изучения точных наук в дальнейшем. В игре это происходит особенно легко.

Цель: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Исследовательский проект „Математика на кухне“» размещена в разделах

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

- Развивать способности к установлению математических связей, порядка следования, отношений между частями целого, измерения и др. ;

- Развивать воображение, память;

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Длительность: 1 неделя

Участники: дети средней группы № 1 (4-5 лет); воспитатели, родители.

Тип проекта : исследовательский.

Формы работы с детьми:

1. Познавательные занятия.

2. Занятия продуктивной деятельности по математике, рисованию, аппликации, лепке.

3. Чтение произведений художественной литературы.

4. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.

5. Экскурсии на кухню и целевые прогулки в магазин

6. Сравнение предметов посуды по величине, цвету и форме.

Формы работы с родителями

1. Индивидуальные и групповые беседы о предстоящей работе дома

2. Фотоотчет: об экскурсии с ребенком в магазин, рассматривание посуды на своей кухне

3. Подготовка выставки предметов посуды в группе

4. Участие в выставке рисунков «Угощение для друга»

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети научатся:

1. уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

2. сравнивать предметы по высоте и ширине.

3. называть предметы посуды, ее назначение.

4. ориентироваться в пространстве и на плоскости.

5. бережно относиться к окружающим предметам.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

-Формирование целей и задач проекта.

-Сбор необходимого материала.

II. Основной этап.

-Подбор необходимого дидактического материала.

-Разработка непрерывной образовательной деятельности, досуга и развивающих игр.

- Оформление папок-передвижек информацией соответствующей тематике.

- Подбор, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

III. Заключительный этап.

-Презентация проекта «Математика на кухне».

-Подведение итогов.

Тематическая неделя

Понедельник: «Нужна ли повару математика

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Нужна ли повару математика Рассматривание картинок, фотографий посуды.

Цель: Формировать знания детей о профессии повара, предметах, которые его окружают и необходимы ему для работы.

2 Д/игра «Расставь посуду».

Цель: Учить ориентироваться на плоскости.

3 НОД по развитию окружающего мира «Праздничный обед»

Цель: Формировать представление детей о посуде, её форме, размере и назначении (беседа – диалог; групповая форма работы).

4 Прогулка 1. Целевая прогулка в магазин посуды «Ваш дом»

Цель: Закреплять знания детей о предметах быта, их разнообразии.

2. Труд: Подметание дорожек, сбор мусора на участке и укладывание его в ведра.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

3. Игра «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать летательную тарелку на дальность.

II половина дня:

5 Чтение худ/ литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить рассмотреть дома предметы посуды, найти сходства и различия (фотоотчет)

Вторник: «Жили у бабули 33 кастрюли».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Кухонная посуда». Рассказ младшего воспитателя о посуде и её назначении.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о предметах быта - посуде.

2 Д/игра «Разрезные картинки».

Цели: учить собирать изображение предмета из отдельных частей.

3 НОД по ФЭМП «У бабушки Федоры»

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади.

(групповая и индивидуальная форма работы).

4 Прогулка

1. Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Учиться определять, какой дождь (сильный – много капель; слабый – мало капель накапало в кастрюлю).

2. Труд: Воспитатель выносит емкость (кастрюлю) для накапливания дождевой воды. Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

3. Игра «Солнышко и дождь».

Цель: - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать быстро по сигналу воспитателя.

II половина дня:

5 Чтение худ/ литературы: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить родителям посетить вместе с детьми магазин посуды. Совместное изготовление посуды из различных материалов.

Среда: «Готовим обед»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Легко ли быть поваром?»

Цель: Расширять знания детей о профессии повара.

2 Д/игра «Приготовим мы салат»

Цель: Учить детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

3 НОД по развитию речи «В гостях у Мишутки»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии (беседа – диалог; групповая, индивидуальная форма работы).

4 Прогулка 1. Наблюдение: экскурсия на кухню.

Цель: Познакомить детей с многообразием видов посуды, её форм и размеров.

2. Игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

II половина дня:

5 Работа по программе «ОЗОЖ» Формирование игровых действий. Сюжетно – ролевая игра «Обед для друзей».

Цель: Закрепить названия предметов посуды, их назначение, форму и размер.

Вечер:

6 Работа с родителями Предложить нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Угощение для друга».

Четверг: «Кухонная мебель»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Какая бывает мебель».

Цель: Расширять знания детей о предметах быта - мебели.

2 Д/игра «Что забыл дорисовать художник?»

Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность и умение использовать свой опыт и знания.

3 НОД по аппликации «Подарок для Мишутки».

Цель: учить составлять узор из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости.

(индивидуальная форма работы).

4 Прогулка 1. Наблюдение: рассматривание дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, его высоте и толщине; что из дерева делают много полезных вещей: мебель, посуду (показать деревянные ложки).

2. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

3. Игра «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы И. Токмакова «Ой, как вкусно пахнет щами».

Вечер:

6 Работа с родителями Предложить принести из дома посуду для организации выставки посуды.

Пятница: «Наша кухня».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Математика на кухне». Просмотр презентации «Кухня».

Цель: Закреплять знания детей об отдельной комнате дома – кухне, и её назначении.

2 Д/игра «Расставь посуду».

Цель: Учить составлять предметы по росту: от большого к маленькому и наоборот.

3 НОД по рисованию «Тарелка».

Цель: Формировать умение создавать простой узор красками. Учить выделять элементы росписи, наносить их на изображенную тарелку

(индивидуальная форма работы).

4 Прогулка 1. Наблюдение: Найти предметы круглой формы на участке.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность; закрепить знание геометрических форм.

2. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

3. Игра: Вылепи посуду из песка.

Цель: Развивать воображение.

II половина дня:

5 Чтение худ/ литературы: Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Вечер:

6 Работа с родителями: выставка творческих работ «Угощение для друга».

7 Развлечение: «Любимые сказки малышей» (игра – инсенировка по сказке «Три медведя»).

Список литературы:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» средняя группа

Т. С. Комарова, «Занятие по изобразительной деятельности» средняя группа

В. И. Помораева, В. А Позина «Формирование элементарных математических представлений средняя группа»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в детском саду Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире — важнейшие черты естественного детского.

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Исследовательский проект «Лимончики» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне» ема:Математика на кухне. Цель:привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания,представления.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический проект «Страна занимательная Математика» Пояснительная записка: Актуальность проекта Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали.

Проект «Математика с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Содержание проекта Основополагающий.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Математика на кухне»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 17:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД