Получи документы

Исследовательский проект «Генеалогическое дерево»

Ирина Мочалова
Исследовательский проект «Генеалогическое дерево»

Паспорт проекта

1. Полное название проекта : «Генеалогическое древо».

2. Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Мочалова Ирина Николаевна.

3. Вид, тип, проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.

4. Цель проекта : воспитание у детей желания узнать своих предков.

5. Задачи:

• вызвать интерес детей к изучению своей родословной;

Публикация «Исследовательский проект „Генеалогическое дерево“» размещена в разделах

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

• актуализировать позновательную, продуктивную и коммуникативную деятельность детей;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

6. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

7. Место проведения: МБДОУ Детский сад №14 «Солнышко»

8. Сроки проведения: с 4 февраля по 28 февраля.

9. Виды деятельности: позновательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

10. Формы реализации проекта :

• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим

• Создание в группе выставки работ (генеалогические древа сделанные детьми с родителями).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированны знания о роде и родословии.

• У детей развивается познавательный интерес к изучению родословной.

• Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно – исследовательскую деятельноять.

Аннотация

Знание своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа в шесть лет и какой красавицей была бабушка, узнать, кем работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это очень важно для самого ребенка, а так же для поддержания теплых, доверительных отношений в его семье.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановкка проблемы. Воспитатель с детьми проводит бесседу о том, как важно знать о своих предках, ведь без них не было бы никого из нас. Мы должны быть благодарны им за то, что, трудясь всю свою жизнь, они смогли воспитать детей, а потом и детей своих детей. Так, поколение за поколением.

Воспитатель интересуется у детей, о ком из своих предков те знают и могут рассказать.

Целеполагание. Дети решают получше узнать свою семью и своих предков. Воспитатель предлагает составить генеалогическое древо.

2 этап. Планирование

Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по теме, дома поговорить со взрослыми, узнать о своих предках и на основании полученной информации составить генеалогическое древо, украсив его семейными фотографиями.

Реализация плана.

Образовательная

область Содержание

«Социально - коммуникативная» Беседы: «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Семейные хлопоты».

«Художественно - эстетическая»

А. С. Пушкин «Моя родословная» (отрывок, Г. Грауди «Семья», подборка пословиц о семье, Г. И. Гунько «Семья», «Здесь дом, в котором я живу»

«Познавательное развитие» Интегрированное занятие «Род и родословие»

Работа с родителями Ознакомление родителей с памяткой по составлению родословного древа. Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о своей семье». Составление генеалогического древа совместно родителей и детей.

3 этап. Исследование родословной.

Конспект интегрированного занятия

(коммуникация и чтение художественной литературы)

Тема: «Род и родословие»

Задачи:

1. Закреплять представления о родственных отношениях.

2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа:

• беседы «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

• подбор стихотворений и пословиц по теме

Ход занятия

Восп. Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей.)

- Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по –другому, родословная.

- Родословная – слово о роде. А род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

Восп. А вы знаете как зовут и кем были ваши предки? (Ответы детей.)

- Известный поэт и писатель А. С. Пушкин написал стихотворение «Моя родословная». Послушайте его.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломков

(И, по несчастью, не один)

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

- Бояре, мещанин – это все название знатных родов, того времени. В настоящие времятаких названий родов уже нет.

- Ребята, все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица» или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека.

А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? (Ответы детей.)

- Правильно. Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны.

В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служилорыцарское генеалогическое родословное древо.

- Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому интересно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении многих лет? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они вылядели? Похожи ли вы на них?

- Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши потомки будут стремиться узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Паматка по составлению генеалогического древа

1. Родословная отвечает на вопросы: кто? где? когда? В каких родственных отношениях состоит?

2. Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения.

3. Поговорить с родителями, родственниками.

4. Написать то же самое, что и о себе, только о родителях и прочих предках.

5. Оформить свою родословную, добавив к древу историю своей семьи.

Пословицы о семье

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Красна изба не углами, красна пирогами.

В родной семье и каша гуще.

Согласную семью и горе не берет.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Стихотворения о семье

Г. Грауди

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

Г. И. Гунько

Семья — это жизни смысл.

В ней источник жизненной силы.

Ты душою к ней прикоснись -

Это маленькая Россия!

Ты вложи в нее мудрости слог,

Сделай крепкой ее и счастливой,

Береги, как никто не берег, -

Это маленькая Россия!

Это близкие люди — родня.

Это — ты, это — мы, вместе — сила!

Не предай ее, ведь Семья

Есть частица большой России!

Подборка стихов от семьи Ерандовых

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

4 этап. Продукт

Генеалогичесое древо

Семьи участвующие в проекте предоставили генеологическое дерево своих семей.

Вывод

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Дети должны знать свои корни, чтить традиции, и этому должны учить в семье, развить естественные качества души, такие как чуткость, забота о близких, почитание старших, трудолюбие и т. д.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Исследовательский проект «Загадки осени» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню. дай попробовать и я пойму» Китайская пословица Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

Проект «Генеалогическое древо семьи»Проект «Генеалогическое древо семьи» .

Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Подготовила воспитатель Апарина А. В. д/с №12 «Золотая рыбка».

Исследовательский проект «Водица-Царица»Исследовательский проект «Водица-Царица» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Участники.

Творческий проект «Мое генеалогическое древо»Творческий проект «Мое генеалогическое древо» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) В детском саду города Муром, в старшей группе, в рамках темы недели «Моя семья», был создан.

Исследовательский проект «Эксперименты с водой»Исследовательский проект «Эксперименты с водой» В рамках информационно-исследовательского проекта " Поможем воде стать чистой" ребята подготовительной группы провели ряд экспериментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Генеалогическое дерево»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 15:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД