МААМ-картинки

Исследовательский проект для детей 5–6 лет «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Светлана Олейник
Исследовательский проект для детей 5–6 лет «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Название проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

творческая группа детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

ЦЕЛЬ:

Публикация «Исследовательский проект для детей 5–6 лет „Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?“» размещена в разделах

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать интерес к исследованию магнита, его свойств и качеств, характер использования человеком.

2. Расширить представления о добыче магнитной руды на Урале.

3. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей, а так же развитию у детей диалектического мышления, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

4. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

5. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.

6. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

7. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

8. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаю в этом взрослые. В своей работе я широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность.

На современном этапе работы ОУ, когда одной из главных задач является создание условий для развития личности, способной адаптироваться к быстрому меняющемуся социуму, важно, чтобы ребенок, пройдя все этапы обучения, приобрел новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особый особый тип мышления – исследовательский и творческий. Ведь только тогда, когда ребенок почувствует себя первооткрывателем, исследователем, испытает чувство озарения и «пропустит» весь материал через себя, ему действительно станет интересно, он надолго запомнит пройденный материал, а самое главное у него постоянно будет крепнуть жажда познания. И именно поэтому так актуален сегодня метод проектов, который является очень эффективным. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в дальнейшем к школьной жизни. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаю в этом взрослые. В своей работе я широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, а так же метод проектирования.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

• принять и освоить цель, актуальную для них;

• выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

• решать творческие споры, достигать договоренности;

• оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

• обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.

ГИПОТЕЗА:

Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

• Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

• Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

• Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

• Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

вводный этап

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о магните Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Определение проблемы Воспитатель

2. Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. Создание условий для реализации проекта. Проект Воспитатель

3. Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Юные исследователи».

4. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Анализ литературы для организации осуществления исследования

основной этап

1. Изучение с детьми познавательной и научной литературы. Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата. Выставка книг, статей о магните.

2. Экскурсия в детскую библиотеку. Поощрять желание детей самостоятельно (с помощью взрослых) находить необходимую информацию, пользуясь библиотекой и Интернетом Создание картотеки детской познавательной литературы Дети, воспитатель

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Притягиваются – не притягиваются»

Формировать знания детей о магнетизме, магните и его особенностях;

Исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов. Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магнит»

4. Опытно-экспериментальная деятельность

«Магнитные картины» Закрепление знаний детей о свойствах магнита, о способности магнитных сил проходить через бумагу.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магнит»

5. Творческая мастерская. Изготовление магнитного театра Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении магнитного театра. Магнитный театр

6. Опытно-экспериментальная «Достань опасные предметы из манки» Цель:

Формировать знания детей о, магните и его особенностях;

Выявить свойства магнита : прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

7. Творческая мастерская. Изготовление декоративных магнитиков из легкого застывающего пластилина Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении декоративных магнитов.

8. Опытно-экспериментальная де

ятельность

«Мы -фокусники»

Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах магнитных сил, способность их проходить через различные материалы. Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

9. Встреча с родителем творческой группы Презентация «Магниты в быту и производстве». Расширять кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта. Просмотр презентации Тихоньких Кирилл и его брат.

10. Творческая мастерская «Волшебные рыбки» Стимулировать интерес к созданию игры: «Волшебные рыбки», где одним из элементов будет магнит. Детские творческие работы Дети, воспитатель

11. Опытно-экспериментальная деятельность «Магнитные свойства можно передать»

Формировать знания детей о магнитизме, магните и его особенностях;

Исследовать способность металлических предметов намагничиваться.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

12. Презентация сказки «Легенда о рыцаре» Помочь ребенку раскрыть творческие способности, умение представлять сказки. Книга «Легенда о рыцаре»

13. Опытно-экспериментальная деятельность «Магнитное поле Земли»

Закрепление знаний детей о свойствах магнита, выявить действие магнитных сил Земли.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

14. Опытно-экспериментальная деятельность «Электромагнит» 1. Познакомить детей со свойствами электромагнита, показать способ изготовления электромагнита.

Изготовление электромагнита

15. Беседа на тему «Солнечная система»

Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.

Проведение НОД

16 Изготовление макета творческой игры «Путешествие в космос» Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении макета «Путешествие в космос»

Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о космосе и о магните. Макет игры «Путешествие в космос»

итоговый этап

1. Создание паспорта проекта «Магнит» Обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом. Паспорт проекта «Что такое магнит и можем ли мы обойтись без него Воспитатель

2. Презентация проекта «Что такое магнит и можем ли мы обойтись без него Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками. Фотоальбом «Фото сессия реализации проекта»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей 5–6 лет «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД