Папки-передвижки

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Любовь Колонова
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Публикация «Исследовательский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Участники проекта- дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Возраст детей – 6 лет.

Проблема: дети не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии человеческого организма.

Гипотеза: самостоятельно исследовав молоко и молочные продукты, дети поймут особую их ценность для развития детей, их роста и взросления и у детей появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молочная ферма, молокозавод)

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта : пополнить копилку знаний детей о пользе молока и молочных продуктов для развития детского организма.

Задачи проекта :

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского

организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в

различных источниках).

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,

участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу

молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

Продукты проекта

- для детей: презентация для детей: «Что мы знаем о молоке, плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Корова»

- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут

быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о

правильном питании для развития организма.

- для родителей: буклет «Наше любимое молоко».

Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним,

что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это

проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности,

желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов

детьми для здорового развития организма.

II. Краткое содержание проекта «Молоко и молочные продукты»

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный Озвучивание проблемной ситуации и поиск выхода из неё.

1. Формирование проблемной ситуации и определение проблемных вопросов и задач.

2. Проведение входного мониторинга знаний детей о теме проекта.

3. Разработка плана образовательной деятельности по центрам активности.

4. Подборка методической и художественной литературы.

5. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству. 1. Ознакомление родителей с темой и планом проекта.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) 1. Беседы о способах доставки молока на ветрины магазинов.

2. Создание коллективной работы: «На лугу пасутся ко…»

3. Сбор материала для создание макета «Корова» и тренировка в дойке его.

4. Проведение опытов с молоком : «Невидимые чернила» и «Буйство красок» 1. Чтение сказок, стихов, потешек, загадок по теме проекта.

2. Помощь в изготовлении макета «Корова».

3. Контроль за развитием исследовательской деятельности. 1. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество).

2. Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (Мобиле) «Корова»

3. Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

4. Сбор материала для создания магазина «Молочные продукты»

Завершающий Обсуждение результата проекта. Пополнение ППРС магазином «Молочные продукты» Помощь в организации выставки продуктов проекта : макет «Корова», плакат «На лугу пасутся ко…».

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Фотоотчет с занятия по теме «Молочные продукты»Фотоотчет с занятия по теме «Молочные продукты» Комплексное занятие по развитию речи с рисованием. Лексическая тема недели, подсказала, нам идею интересного проведения занятия. Решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД