МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Любовь Бойко
Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бойко Л. А., Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебебева А. С.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц.

Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Нет экологических знаний о зимующих птицах,

Не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Тема проекта : «Зимующие птицы»

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель:

Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7 лет)

2. Воспитатели: Бойко Л. А., Ярошенко О. П.,

3. Музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Вид проекта :

фронтальный, социальный, краткосрочный. (09.01.2020-17.01.2020)

Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

- конкурсы

-консультации для родителей;

- экскурсии

Мероприятия

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Познавательный фильм «Как живут птицы зимой»

Цель: Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Знакомить детей с образом жизни и повадками птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Беседа «Что ты знаешь о птицах

Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» -

Беседа «Птичья столовая»

Беседа «Что бывает зимой».

Беседа «Какие птицы с нами зимуют?

Цель: Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому

Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

Цель: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»

«Четвёртый лишний». "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".

«Назови ласково», «Угадай птицу по описанию»

Цель: развивать умение детей узнавать разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Доставить детям удовольствие живой игрой.

Пальчиковая гимнастика.

«Снегири», «Вороны», «Дятел», «10 птичек стайка», «Сколько птиц к кормушке прилетело».

Цель: Развивать выразительную, чёткую, правильную речь. Применение полученных знаний в повседневной жизни, играх.

Просмотр и обсуждение мультфильмов М. Горького «Воробьишка», «Растрепанный воробей» по сказке Паустовского.

Цель: Развивать внимание, умение следить за происходящими событиями. Развивать зрительную и слуховую память, способность анализировать события. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к беззащитным и слабым.

Чтение художественной литературы Е. Носова «Тридцать зёрен», Т. Николаевой «Птички шарики», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Дотерпят ли?», «Кому законы не писаны», «Гололёд», «Птичья столовая».

Цель: Учить детей внимательно слушать текст, осмысливать его содержание. Развивать навык совместного чтения. Воспитывать потребность к чтению.

Подготовка и показ сценки «Доживём до весны».

Цель :Развивать у детей навыки планирования совместной деятельности. Развивать творческое мышление, умение создавать правдивый образ. Воспитывать умение работать в коллективе.

Подвижные игры:

«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

«Зимующие и перелетные птицы

"Воробушки и автомобиль" :

Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Наблюдение:

• Наблюдение за зимующими птицами на участке.

• Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

• Наблюдение за воробьями.

• Наблюдение за синицами – зимними соловьями.

• Наблюдение за сорокой.

• Наблюдение за следами на снегу.

Цель: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Экспериментальная деятельность:

1. Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

2. Опыт «Как устроены перья у птиц

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Творческая мастерская

«Зимующие птицы нашего города».

Цель: Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. Способность воплощать свои впечатления в рисунке. Интерес к изобразительному творчеству.

«Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Оригами «Птичка»

Цель:Учить детей изготавливать поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий- М: ТЦ Сфера, 2006 Стр. 101

Работа с бумагой: «Голубь»

Цель: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол; развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение ;Развивать мелкую моторику рук и глазомер. воспитывать интерес к искусству оригами; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой З. В. Лиштван Конструирование стр. 107

Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала погот. к школе группа стр. 44

Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Проведение вечера «Загадки и отгадки о зимующих птицах» с использованием кроссвордов.

Цель: Развивать познавательную активность, творческое мышление, навыки сотрудничества. Учить детей оказывать необходимую помощь своим товарищам, воспитывать культуру общения. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

Изготовление совместно с родителями и обыгрывание настольно – печатных игр: «Лабиринт», «Лото», «Разрезные картинки».

Цель: Закрепить знания детей о птицах, развивать логическое мышление, Учить оценивать выполненную работу.

Проведение Вест-игры «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Выставка совместных творческих работ с родителями «Птицы зимой»

Участие во Всероссийском конкурсе «Творчество и интеллект»

Изготовление кормушек совместно с родителями и вывешивание их на участке.

Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых. Желание ухаживать за пернатыми друзьями.

Участие в акции «Столовая для птиц»

Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе - фото

Консультации: «Покормите птиц зимой».

Предполагаемые результаты были достигнуты:

В ходе проекта, у ребят расширился кругозор о зимующих птицах. Появилось постоянное желание детей помогать и заботится о птицах в трудных зимних условиях.

Развиты любознательности, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Список литературы:

Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А.

План работы с родителями подготовительной логопедической группы на 2019–2020 учебный год

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2012г

Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

«Занятия по ознакомление с природой в подготовительная группа» .О. А. Соломенникова

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД