Папки-передвижки

Конспект исследовательской работы «В чем секрет валенок»

Ирина Архипова
Конспект исследовательской работы «В чем секрет валенок»

Актуальнос ть: Валенки – это самая подходящая обувь для нашей зимы. В них тепло и уютно. Я спросил, а как делают валенки и из чего? Мама ответила, что валенки валяют из овечьей шерсти, но это очень тяжелый труд. Сейчас их делают на фабриках, а раньше их валяли дома.

Мне стало интересно, а смогу ли я сам изготовить валенки.

Объект – валенки.

Предмет - изготовление валенок.

Цель – Узнать, почему в валенках тепло и можно ли их изготовить в домашних условиях.

Публикация «Конспект исследовательской работы „В чем секрет валенок“» размещена в разделах

Гипотеза:

Я предположил, что если я узнаю, как и из чего валяют валенки, то смогу сделать их сам, смогу понять и доказать, почему в них тепло. Для этого мне необходимо узнать, из чего сделаны валенки, и почему они сохраняют тепло ног?

Задачи исследования :

1. узнать, из чего делают валенки;

2. узнать, как валяют валенки;

3. сделать валенки в домашних условиях.

4. доказать, что валенки являются полезной и удобной обувью, особенно для жителей нашей Северной республики.

Методы исследования :

1. Информационный (изучение детской познавательной литературы, опрос взрослых, просмотр видеороликов)

2. Экспериментирование.

3. Наблюдение.

4. Анализ.

Новизна исследования :

Мне было очень интересно, как я смогу изготовить валенки и из чего я это могу сделать.

2. Теоретическая часть

Валенки – это старинная зимняя обувь. Поэтому мы решили обратиться за помощью к взрослым, работающим в детском саду. Мы задали им вопроса: Что такое валенки? Почему дети носят валенки? Что они знают о валенках? Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь. Из ответов взрослых я узнал, что валенки делают из овечьей шерсти, ноги, обутые в валенки ощущают комфорт, тепло и сухость, а это очень приятно. Валенки имеют свою историю. Русские люди носят валенки в течение нескольких столетий. Во время Великой Отечественной войны валенки защищали русских солдат от морозов. Для солдата, отправляющегося на службу, вообще ничего дороже валенок не было – теплая и прочная обувь не только берегла от холода, но и в бою могла защитить ноги от мелких осколков. И сейчас валенки являются частью специальной одеждой для людей, которые работают в нашей северной республике: нефтяники, газовики, железнодорожники и солдаты. Так же в ходе бесед, я узнал, что валенки, как и русская матрешка – национальный атрибут России.

3. Практическая часть

1. Опыт «Тепло или холодно»

Для проведения этого эксперимента я взял сапог и валенок, в каждую из них положил по игрушке и отправил в морозильную камеру, чтобы узнать, какая игрушка быстрее замерзнет. Через некоторое время мы достали обувь из морозильной камеры и вынули из них игрушки. Приложив обе игрушки к щекам, я почувствовал, что одна игрушка, которая лежала в сапоге стала холодная, а которая была в валенке осталась теплая.

Мы доказали, что валенок сохраняет тепло и поэтому нога не мерзнет.

2. Опыт «Почему не тает льдинка»

Мы два ледяных комочка положили - один на блюдце, другой, завернув в бумажную салфетку, опустили в валенок. Через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок начал таять, стал маленьким и серым, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно? Все просто, валенок не пропускал к льдинке комнатное тепло. И от этого льдинки в валенке было холодно. Поэтому она и не таяла.

3. Изучение шерсти

При рассмотрении шерсти под микроскопом, я понял, что шерстинки не гладкая, а имеет чешуйки, которые крепко цепляются друг за друга в этом и заключается процесс валяния.

4. Создание собственных валенок.

Для этого мы сначала:

- Вырезали шаблон.

- Обложили шаблон слоем шерсти в одном направлении, немного заходя за край шаблона.

- Смочили первый слой шерсти мыльным раствором и перевернули шаблон на другую сторону.

- Сделали тоже самое.

И так мы повторяли, пока не получился плотный слой.

Затем приступили к валянию. Смочили шаблон мыльным раствором, положили его в целлофановый пакет и начали мять, давить кухонной скалкой. Лишнюю пену и воду мы убирали. Затем заготовку разрезали на две равных части, убрали шаблон и педали форму.

Заключение.

Практическая значимость исследования :

Я буду знать, почему в валенках тепло и буду все рекомендовать зимой носить только валенки.

Вывод о полученных результатах исследования :

В результате своей работы я узнал полезные свойства валенок, узнал, что они делаются из шерсти, способ их изготовления. Моя гипотеза подтвердилась частично, в домашних условиях можно изготовить валеночки, но с помощью взрослого, а настоящие валенки может изготовить только настоящий мастер

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?» Тема занятия: «Чем похожи, чем отличаются?» Задачи: - Продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры, сравнивать, находить.

Итоговая организованная учебная деятельность для старшего дошкольного возраста. Развлечение «Вот здоровья в чем секрет!» Развлечение на тему: «Вот здоровья в чем секрет!». Образовательная область: «Здоровье», «Коммуникация» Раздел: Физкультура, Валеология,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по воспитанию культуры общения «Секрет волшебных слов» Бондаренко Оксана Конспект НОД по воспитанию культуры общения. "Секрет волшебных слов" Цель Раскрыть детям значение некоторых формул этикета.

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Цель: Расширять представления детей о магните.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Тема: «Секрет здоровья»Цель: - создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать.

Проект «В чем секрет стихов Агнии Львовны Барто?» Тема: «В чем секрет стихов Агнии Барто?» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 34 п. Селекция Глыбина Вероника Сергеевна Тип проекта:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В чем пойти гулять весной» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: познавательно-исследовательская_Тема: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской работы «В чем секрет валенок»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД