МААМ-картинки

Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»

Алла Платонова
Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»

Исследовательская работа «Что загрязняет воздух

Автор работы: П. Дмитрий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска, старшая группа № 2 «Смешарики»

Руководитель: Платонова Алла Викторовна, Перунова Наталья Юрьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска, воспитатель.

Публикация «Детский исследовательский проект в старшей группе „Что загрязняет воздух“» размещена в разделах

2024

1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

Вдох – выдох, вдох – выдох…

Это так привычно, что мы не замечаем, как мы дышим. А ведь мы дышим без перерыва всю жизнь, недаром она отсчитывается от «первого до последнего вздоха».

Мы дышим, когда спим и гуляем, когда едим и пьём, когда играем или читаем.

Дышим когда мечтаем, радуемся или плачем, мы дышим, не останавливаясь ни на минуту.

Самый главный газ воздуха – кислород, он необходим для всех живых существ. Ещё один важный газ воздуха – азот.

При выдохе мы выделяем в воздух углекислый газ. Кроме того, в воздухе есть и другие газы.

Предмет исследования : воздух

Объект исследования : снег (взятый вдоль автомобильных дорог, у трубы котельной, и на площадке детского сада, воздуха в помещении, комнатные растения.

Гипотеза: я предположил, что воздух может быть загрязнён дымом из труб, от пожаров, выхлопными газами автомобилей, пылью.

Цель: узнать, каким воздухом мы дышим. Задачи:

-узнать, имеет ли воздух запах;

- установить может ли пламя загрязнять воздух;

- определение загрязнения снежного покрова на выбранных участках;

- выявление того, как воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей,

дымом из труб;

- выявление уровня загрязнения в помещении; -исследование дыхания растения;

- установление того, что растение выделяет кислород для дыхания человека. - сделать газету;

- поделится результатами исследовательской работы с детьми нашей группы

Способы проведения исследования :

-узнать у взрослых (воспитателя, мамы, папы и т. д.); -почитать в книгах, энциклопедиях;

-поискать информацию в Интернете; - провести опыты.

2. Основная часть

Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос. Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

Моя работа называется Что загрязняет воздух?

Как-то, наши воспитатели, рассказывали нам о том, как и для чего человек дышит. Мы многое узнали, например то, что человек дышит кислородом, откуда и как получается кислород, кто командует дыханием, как кислород путешествует по нашему организму и многое другое. Они рассказали нам, что самый чистый воздух можно найти на природе, вдали от улиц города, где много деревьев и других растений и мало машин и заводов.

Мне стало интересно, каким же воздухом мы дышим в нашем городе на улице, на площадке детского сада и в группе. Я спросил об этом у А. В. и Н. Ю они мне предложили провести опыты по исследованию воздуха.

Я предположил, что воздух загрязняют машины, дым из трубы, пожар. Информацию я искал в интернете, спрашивал у мамы и папы, у взрослых, прочитал в книге в книге А. Ивановой «Для чего человек дышит?», энциклопедии, наблюдал, проводили эксперименты.

Для того чтобы ответить на вопрос «Что загрязняет воздух в нашем городе мы провели научное исследование. В ходе, которого выдвинули гипотезы и проверили их.

Картотека опытов:

1. «Воздух имеет запах - выявление свойства воздуха (может присваивать запахи разных веществ).

Оборудование: несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона) Ход: разложите приготовленные вещества по банкам и накройте их крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи,

помещенных туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.

Из первого опыта мы видим, что воздух действительно имеет запах.

2. «Пламя загрязняет воздух» - установление может ли пламя загрязнять воздух.

Оборудование: свеча, фарфоровое блюдце.

Ход: зажгите свечу, затем подержите над пламенем свечи фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидите, что этот предмет снизу потемнел -покрылся слоем копоти.

Второй опыт доказывает нам, что от пламени свечи тарелка покрылась сажей и копотью, что бывает смертельно опасно для живых существ.

3.«Изучение снежного покрова» - определение загрязнения снежного покрова на выбранных участках.

Оборудование: 3 пробирки.

Ход: в 1 пробирку поместите снег с трассы, во 2 пробирку снег, взятый около трубы котельной, в 3 пробирку снег с участка детского сада. Когда снег растает, определите количество примесей в каждой пробирке.

Третий опыт доказывает, что снег с участка чище, чем снег, взятый у дороги и у трубы котельной.

4. «Задымление воздуха» - выявление того, как воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей, дымом из труб.

Оборудование: полтора литровая пластиковая бутылка с крышкой.

Ход: возьмем полтора литровую пластиковую бутылку с крышкой. Ниже от крышки на 10 см. сделаем отверстие D=1см. Вставим в отверстие трубочку из бумаги и подожжём ее, таким образом, в бутылку будет проникать дым

что покажет, на сколько, воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей, дымам из труб.

5. «Определение загрязнённости воздуха» - выявление уровня загрязнения. Оборудование: листы плотной бумаги с окошками, скотч

Ход: возьмите листы плотной бумаги, вырежьте в них окошки. С одной стороны заклейте окошки клейкой бумагой. На ней будет собираться пыль из воздуха. Повесьте такие устройства в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге с интенсивным движением (взрослый без детей, в парке. Через несколько дней посмотрите, сколько пыли оказалось на клейкой бумаге.

На следующем фото видно, что больше всего пыли в приёмной и игровой, там, где много играет детей, а в спальне меньше.

6. «Как дышат растения» - исследование дыхания растения. Оборудование: листочки для рассматривания, лупы, вазелин, кисточка, растения

Ход: рассмотрите листочки, расскажите о том, что отверстия на нижних поверхностях листьев - устьица - служат для движения газов необходимых для его жизнедеятельности. Намажьте нижнюю часть листа вазелином. Вазелин закроет устьица, перекрыв доступ в лист избытков кислорода.

7. «Выделяет ли растение кислород» - установление того, что растение выделяет кислород для дыхания человека.

Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

Ход: Поместите в емкость горшочек с растением (или черенок). Поставьте его в теплое место (если растение даёт кислород в банке его станет больше). Через 1-2 суток проверьте, накопился ли в банке кислород зажженной лучиной. Понаблюдайте за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки. Растения выделяют кислород, который хорошо горит.

3. Вывод

Итак, подведём итоги. Все четыре гипотезы подтвердились, в ходе нашего исследования. Я выяснил, что самый грязный воздух бывает рядом с широкими улицами с большим количеством машин, особенно в автомобильных пробках. Недалеко от дымящих труб. В квартире и даже в нашей группе воздух тоже бывает очень загрязнённым. Обивка мебели, ковры, одежда дают большое количество пыли. Очень много такой пыли в платяных шкафах.

Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью людей, ухудшает качество жизни. Поэтому нужно проветривать группу несколько раз в день, делать уборку как можно чаще. Хорошо когда в помещение есть комнатные растения, которые не только вырабатывают кислород, но и очищают воздух (6-7 опыт).

Я считаю, что нам нужно посадить деревья и кустарники на территории детских садов, школ, своих домов.

Не ездить часто на автомобиле, если нет острой необходимости, убеждать в этом родителей.

Чаще бывать в лесу, особенно в сосновом. Не гулять возле проезжей части.

Свою работу я представил детям из нашей группы. Им очень понравилось моё выступление.

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 17:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД