МААМ-картинки

Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета»

Елена Козлова
Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета»

Тема исследования : «Чистая планета».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, я заметила, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.

Публикация «Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе „Чистая планета“» размещена в разделах

Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры дошкольников.

Исследовательский этап : октябрь 2016

Участники: воспитатель, сотрудники детского сада, дети, родители.

Актуальность темы: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель педагога : Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Цель детей : В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям?

Проблема:

1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.

2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды (территории детских садов, дворов).

I. Подготовительный этап.

• Обсуждение понятий “Чистая планета – чистый дом”, “Чистота – половина здоровья”.

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, бережном отношении к природе.

Беседы: «Мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?».

• Чтение художественной литературы. Сказка “Серая шапочка и Красный волк” Н. А. Рыжовой. Стихотворение “Мусорная фантазия” А. Усачёва.

• Домашнее задание (родители и дети). “Куда складывается мусор?» (Знаки «Охрана окружающей среды»).

• Рассказ дедушки работающем на мусоровозе.

II. Исследовательский этап.

• Прогулка по участкам детского сада с целью нахождения мусора.

• Сбор мусора на участке детского сада.

• Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям? Наблюдение “какой мусор и сколько его остаётся после прогулок?”.

По окончанию работы, уборка оставшегося мусора в мусорные баки.

• Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).

• Оформление стенгазеты «Земля – наш дом родной».

• Выставка рисунков.

• Выпуск листовок «Береги природу».

Беседа с родителями: «Помоги очистить планету от мусора».

Интервью сотрудников детского сада: «Есть ли мусор в нашем городе?».

III. Обобщающий этап.

1. Выяснение с детьми, куда пропал мусор?

2. Что произошло с мусором?

3. Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.

4. Знакомство родителей с результатами исследований.

5. Обсуждение результатов исследования.

Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах : дома, в группе, на участке детского сада, во дворе, на природе.

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.

Заключение: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Помните:

Бумага брошенная вами будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Стекло – 1000 лет.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет). Цель: формирование познавательных действий и мотивации, становление сознания. Задачи: 1. Определить совместно с детьми возможности бумаги.

Исследовательская деятельность в подготовительной группе детского садаИсследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада .

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Мы ученые» Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован.

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы»Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы» Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы» Дата проведеня 25.10 2015года. Воспитатель Вершинина Ольга Ивановна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада Экспериментально – исследовательская деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД