Получи документы

Исследовательская деятельность детей в детском саду (1 фото)

светлана мельникова
Исследовательская деятельность детей в детском саду

Исследовательская деятельность детей в детском саду

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребенок исследует и познает окружающие его предметы. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Публикация «Исследовательская деятельность детей в детском саду» размещена в разделах

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая и не замечая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, почему идет дождь или снег, для чего на небе луна, откуда прилетает ветер и многое другое.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а активно развивать исследовательскую деятельность детей.

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

Что нельзя

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т. п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Что нужно делать

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Публикации по теме:

Доклад по теме самообразования «Театрализованная деятельность детей в детском саду» ВВЕДЕНИЕ Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня.

Исследовательская деятельность в детским садуИсследовательская деятельность в детским саду Доброго дня уважаемые коллеги. В своём материале хочу поделится с вами небольшим опытом проектно - исследовательской деятельности во второй.

Конструктивная деятельность в детском саду и ее роль в развитии детей Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду. Воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка» - Коршунова Н. Н. Дошкольники – прирожденные.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском садуПроект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду Проект. Театрализованная деятельность в детском саду. Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Театрализованная деятельность в детском саду» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

«Лесная история». Театрализованная деятельность детей в детском саду«Лесная история». Театрализованная деятельность детей в детском саду ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал.

Театральная деятельность в детском саду Занятие 1 Задачи: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей в детском саду
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 10:37
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД