МААМ-картинки

Исследовательская деятельность

Эсмира Акимова
Исследовательская деятельность

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Разноцветный лед»

Ход деятельности.

Воспитатель показывает слайд «Затор на улицах города»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло?

Дети: На улицах нашего города образовалась пробка из машин.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой причине?

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Публикация «Исследовательская деятельность» размещена в разделах

Воспитатель: А какие природные явления происходят зимой?

Дети: Снегопад, заморозки, холодный ветер и тд.

Воспитатель: А еще одно природное явление, о котором вы, конечно, знаете, называется гололед. Расскажите, что это за явление и от чего оно происходит.

Дети: В Крыму погода часто меняется, после того как выпал снег и от солнечного тепла растаял, а после снова замерз, на земле появляется ледяная корка. Это явление и называется гололед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким способом можно бороться с гололедом?

Дети: Посыпать песком, землей и тд.

Воспитатель: Все верно. Но есть и еще один способ борьбы с гололедом, с которым мыпознакомимся, когда отправимся в нашу мини-лабораторию. А пока мне бы хотелось спросить у вас, какие агрегатные состояния воды вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам закрепить наши знания. Она называется «Пар, вода, лед». Возьмите свои комплекты карточек, обозначающих агрегатные состояния воды и приготовьтесь внимательно меня слушать. Я буду говорить вам об изменениях погоды, а вы будете выкладывать карточки в определенной последовательности. И таким образом мы поймем, какие превращения происходят с водой.

Дети выкладывают карточки в нужной последовательности, обозначая процесс охлаждения либо нагревания воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас, представьте, что вы капельки. Капельки образуют ручейки, ручейки впадают в реки, реки впадают в моря, а моря образуют океаны.

«Друг за другом, друг за другом

Ручейки бегут, бегут.

Прямо в речку попадут.

А речки сразу в море,

Огромное, большое.

Мы плывем, плывем по морю,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы плывем, плывем по морю,

Тихо плещется вода»

Воспитатель: Посмотрите, какой большой океан у нас получился. А теперь, я приглашаю вас на экскурсию по нашей группе. Гуляя по группе, мы найдем места где вода просто необходима и оставим там капельку.

Дети с воспитателем гуляют по группе, обсуждая необходимость использования воды вразных центрах и уголках группы. В результате получается, что капелька поселилась в каждом уголке группы. Воспитатель и дети делают вывод, что использование воды это ежедневная потребность человеческого организма и бытовая необходимость.

Воспитатель: Вода необходима для человека, но также\ она может таить в себе много опасностей. Ребята, а вы знаете, какую угрозу и опасность вода несет в себе в разных ее состояниях?

Дети: Обильные снегопады, ледяные торосы, гололед, тонкий лед, цунами, град, наводнение и тд.

Воспитатель: Все верно. Человек в наше время научился управлять стихией, и со всеми этими явлениями он успешно борется: метеослужбы предупреждают людей о грядущих природных явлениях, несущих в себе угрозу для жизни людей. Я предлагаю вам отправиться в нашу мини-лабораторию, чтобы найти еще один способ борьбы с одним из природных явлений, о котором мы говорили в самом начале наших исследований.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам и начинают исследовательскую деятельность.

1) Выкладывают соль на кубики льда.

2) Добавляют краску на кубики льда.

3) Выкладывают соль смешанную с краской на кубики льда.

По результатам проведенных опытов делают выводы:

1) Соль разъедает кубики льда, лед тает.

2) Краска стекает с кубиков, окрашивая лед в определенный цвет. Лед не тает.

3) Краска, смешанная с солью, разъедает лед, образуя цветные дорожки.

Воспитатель предлагает детям объяснить увиденное. Почему лед тает? Дети рассуждают, выдвигают гипотезы. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Лед тает, потому что в составе соли присутствует натрий. Натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходи реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Сегодня мы с вами говорили о воде и о разных ее агрегатных состояниях. Вам понравились наши исследования? Был ли вам интересен опыт со льдом? Хотели бы вы еще побывать в нашей мини-лаборатории и стать настоящими учеными? Вы узнали что-то новое?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе подведем итог и еще раз перечислим какими полезными свойствами обладает вода, как она помогает нам в нашей повседневной жизни. Представьте себе, что вода вся до последней капельки испарилась, превратилась в облака и не желает возвращаться на землю. Чем это грозит жителям земли?

Дети: Все вокруг станет грязным, растения и животные погибнут от жажды, люди, исчерпав все запасы воды, не смогут продолжать свою жизнь. Поэтому вода нам жизненно необходима.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон Детство – это именно то самое замечательное время, та самая.

Исследовательская деятельность (фотоотчёт)Исследовательская деятельность (фотоотчёт) Начиная с весны «Фантазёры» ежедневно здоровались с подружкой Берёзонькой. Мы наблюдали за её весенним пробуждением: как набухали почки,.

Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык» В данной исследовательской деятельности будут поставлены опыты, которые докажут, что язык участвует в образовании речи, в жевании, что он.

Исследовательская деятельность на участкеИсследовательская деятельность на участке В нашем саду этим летом был объявлен конкурс "Исследовательская деятельность на участке". Так как возраст ребятишек нашей группы 5-6 лет,.

Исследовательская деятельность «Наши зубки» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: практический. Продолжительность: краткосрочный (04.04.2016 – 13.04.2016) Участники.

Исследовательская деятельность «Посадка лука»Исследовательская деятельность «Посадка лука» Исследовательская деятельность в средней группе «Посадка лука» Воспитатель: Серебрякова Светлана Александровна Тема: «Посадка лука» Цель:.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду. В дошкольном образовании сегодня произошли и происходят большие перемены, основа которых.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и.

Исследовательская деятельность «Выращивание «арбузиков»Исследовательская деятельность «Выращивание «арбузиков» Технология исследовательской деятельности «Выращивание «арбузиков». Цветной гидрогель- это революционно новый и уникальный продукт для.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД