Получи документы

Интерактивная викторина в подготовительной группе «Сказки многому учат»

Светлана Саидова
Интерактивная викторина в подготовительной группе «Сказки многому учат»

Интерактивная викторина «Сказки многому – учат…»

Цель: Профилактика насилия и жестокости в семье, направленная против детей.

Задачи:

- Формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни»

- Формировать представление о том. что тяжёлый, непосильный труд может нанести вред здоровью

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- Воспитать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям.

Ход викторины:

Дети входят в группу.

Публикация «Интерактивная викторина в подготовительной группе „Сказки многому учат“» размещена в разделах

Воспитатель: На доске появляется интерактивный персонаж фея «Правового государства»

Фея: Здравствуйте, ребята. Я фея «Правового государства». Совсем недавно я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права героев сказок. Я прошу у вас о помощи - рассказать героям сказок про их права. Чтобы помочь героям сказок вам нужно отправиться

всем вместе в мир сказок. Вы готовы помочь сказочным героям?

ответы детей

Звучит сказочная музыка на интерактивной доске появляются сказочные персонажи

«Права литературных героев»

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке на интерактивной доске предлагает угадать сказку, и обсудить поведение героев сказки.

Морозко

Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.

Какое право здесь нарушено? Ответы детей Право на безопасные условия жизни, дети не должны подвергаться жестокому обращению.

Крошечка-Хаврошечка

Воспитатель: Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому.

Какая жизнь была у Хаврошечки? Имеют ли право родители так всети себя с ребёнок? Почему? ответы детей Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы.

«Золотой ключик»

Воспитатель: Карабас Барабас угрожал куклам плёткой, заставлял работать насильно удерживал. Буратино посадил в чулан.

Можно ли так обращаться с детьми? Ответы детей Жестокое обращение с детьми, детей нельзя бить. Мальчик с пальчик»

Родители отвели детей в лес и ставили их одних.

Ответы детей Жестокое обращение детей нельзя в лесу оставлять одних, родители несут ответственность за своих детей, родители подвергли опасности.

«Лабиринт справедливости»

Воспитатель предлагает детям пройти по лабиринту справедливости.

На интерактивной доске изображён лабиринт, в котором помещены картинки с изображением ведро с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платье грязное) Дети должны пройти по «лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (например, Золушку около - платья и хрустальных туфелек, Карабаса Барабаса около – плётки, Настеньку около – сундука с самоцветами, Бабу ягу около – корзины со змеями и лягушками и т. д.)

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

«Подбери каждому герою нужное дело»

На интерактивной доске изображения детей и взрослых из сказок, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображение ребёнка и взрослого.

Например: «Двенадцать месяцев», «Морозко» (спицы с клубочками ниток мачехе, Настеньке игрушки убирать, «Золушка» (мачехе ведро с тряпкой, золушке туфли хрустальные, Буратино азбуку, папе Карло рубанок)

«Опять правонарушения».

Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок дети должны отгадать на слух о нарушении какого права идёт речь

Какие права нарушали герои сказок, когда они говорили такие слова:

Мачеха: «Ступай в лес и без подснежников не возвращайся…» (право на жилье, на жизнь, оставление в опасности).

Баба – яга: «Когда я завтра уеду, ты смотри- двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь, да пойди в закрома, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все сделано было, а не то – съем тебя». (право на свободу, на жизнь, эксплуатация несовершеннолетнего).

Отец мальчика с пальчика: «Мне детей не прокормить, давай отведем их в лес, там и оставим» (право на жизнь и защиту)

Мачеха: «Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтоб глаза мои ее не видели…» (право на жилье, на жизнь, оставление в опасности).

На доске появляется королева «Правового государства» и благодарит детей за помощь. Воспитатель вручает детям медальки по номинациям «Самый активный», «Самый умный» и т. д.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная викторина в подготовительной группе «Сказки многому учат»
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД