Лучший педагог года

Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»

Татьяна Донская
Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждении «Боханский детский сад № 2»

Конспект

интерактивной игры

Тема: «Семейный бюджет»

группа старшая

Составила на муниципальный

практический семинар

воспитатель: Донская Т. С.

п. Бохан, 2021 г

Интерактивная игра: «Семейный бюджет».

Цель:

Знакомство с элементарными сведениями об экономике, расширение представлений как складывается семейный бюджет.

Публикация «Конспект интерактивной игры „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Способствовать подготовке дошкольников к самостоятельной жизни, посредством интерактивных игр развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

1. Образовательная: при помощи игровых ситуаций закреплять знания и умения планирования расходов семьи, ведения домашней бухгалтерии, учить системному анализу несложных экономических расчетов.

2. Развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания, навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы, познавательную активность обучающихся при постановке вопросов, развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономически целесообразные и социально-ответственные решения.

Учить навыкам коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

3. Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение.

Словарная работа: Семейный бюджет, экономика, расходы, доходы, заработная плата, пенсия, стипендия.

Оборудование:

экран, ноутбук, копилки для семейного бюджета, мультимедиа проектор, презентация, карточки – таблицы,

I. Орг. момент.

Слайд 1 (звучит тихая классическая музыка)

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день» -

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

- Доброе утро!

(Слайд 2). - Ребята, а сейчас займите свои места и посмотрите внимательно на фотографию. Кого вы здесь увидели, а может узнали? Как одним словом назвать фото?

Дети: Семья.

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята скажите, а кто из членов семьи приносит доход в семью и как называются их доходы?

Дети: (Ответы детей). Слайд 3. Папа, мама заработную плату; дедушка и бабушка пенсию, а брат стипендию. (Даю им кошельки с деньгами).

Воспитатель: а как в общем называется весь доход семьи? – это бюджет семьи.

Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семейный бюджет».

Что такое бюджет? (план семьи).

Дети: Это когда родители приносят деньги домой.

Воспитатель: Бюджет – это планирование доходов и расходов семьи.

II. Основная часть. [/b]

2.1 Этап игры. Распределите расходы и доходы.

Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Распределите доходы и расходы».

Перед вами лежат картинки доходов и расходов. Вам надо распределить их на 2 группы. Что относится к доходу, а что к расходу? (Красная карточка — это доход, жёлтая – это расход).

Варианты статей дохода: премия, заработная плата, выигрыш в лотерею, продажа овощей со своего приусадебного участка, пенсия, вам подарили денежный подарок, пособие на детей, наследство, стипендия.

Варианты статей расхода: продукты, квартплата, билет в кино, оплата телефона, покупка промышленных товаров, оплата электроэнергии, транспортные расходы, платные медицинские услуги, налоги.

Воспитатель: Ну а теперь давайте проверим правильность ваших ответов.

Воспитатель: Предлагаю послушать вам стишок. А вы мне ответите про что он.

«Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Скажите про что это стихотворение, правильно ли поступает мальчик?

Дети: Про деньги и игрушки.

Воспитатель: Почему? Что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость. Дети должны знать, что не надо просто так тратить деньги.

Физминутка:

Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом, дом в котором мы живём. (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монета одежду купить (отгибаем средний палец).

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем). Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

2.2 Этап игры. Распределите расходы семьи.

Воспитатель: Вот теперь я вам предлагаю потратить свои доходы.

Уважаемая семья, вы все зарабатываете деньги, они бывают у вас наличными и без наличные. У каждого из вас есть кошелёк с деньгами. Сейчас вам предстоит потратить свой семейный бюджет, но прежде чем будете тратить, сначала пообщайтесь и решите, что вам нужнее всего. Подумайте хорошо, нужны ли вам деньги в копилке. Ваш расход будет составлять месячный доход.

Питание. Коммунальные услуги. Транспорт. Культурные потребности. Хоз. – быт товары. Товары длительного пользования. Копилка

Перед вами таблица с видами расходов. Вставьте свои денежные купюры, на что хотите вы потратить свой семейный бюджет. А если нет наличных, можете оплатить банковской картой.

2.3 Этап игры. Анализ-рассуждение.

Воспитатель: Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.

- Что нужно делать, если денег не хватает?

Дети: Слайд 4. экономить.

Воспитатель: Как сэкономить? На чём можно экономить семейные деньги? (Рассуждают, делают выводы).

1. Экономим на коммунальных услугах.

Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.

2. Экономим на сладостях.

- Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.

3. Бережно относимся к вещам.

- Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Ремонт одежды, обуви своими руками.

4. Экономим на транспорте.

- Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться.

5. Внимательно изучаем цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

6. Ведение домашнего приусадебного участка.

- Заготовка на зиму картошки, лука, свеклы, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринованных овощей.

- Планировать и совместно обсуждать крупные покупки.

III. Итог.

А теперь необходимо посчитать доход и расход. Сколько денег удалось вам сегодня с экономить?

В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 08:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД