Папки-передвижки

Интерактивная дидактическая игра «Кто чей малыш?»

Инна Иванова
Интерактивная дидактическая игра «Кто чей малыш?»

Интерактивная дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто, чей малыш

Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру. Работа выполнена в программе MS Office Power Point 2010 с применением триггеров и анимации.

Цель: расширять и систематизировать представления об окружающем мире.

Задачи:

- формировать навык работы с компьютером (умение наводить курсор на предмет и нажимать на кнопку мыши);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Интерактивная дидактическая игра „Кто чей малыш?“» размещена в разделах

- закреплять знания о знакомых животных;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- формировать обобщающую функцию мышления, умения сравнивать предметы по существенным признакам;

- формировать навыки связной речи, умения отвечать на вопросы словом, фразой, предложением (в зависимости от индивидуальных возможностей детей);

- доставлять детям радость, удовольствие от игры

- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.

Слайд 1. Название игры.

Слайд 2.

Картинка с изображением дома, надворных построек, взрослого животного коровы и детенышей: теленка, поросенка, медвежонка.

Задание: «Нажми на нужную фигуру». Если ребенок нажимает на фигуру правильно, теленок перемещается к корове, при этом мычит.

Педагог задает вопросы: «Как называется этот малыш; «Куда идет теленок?».

Другие фигуры не перемещаются, но при нажатии (по щелчку) животные издают звуки.

Слайд 3.

Картинка с изображением взрослого животного свиньи и детенышей: поросенка, козленка и ягненка.

Задание аналогичное.

Во время просмотра второго слайда и всех последующих, педагог задает вопрос ребенку перед выполнением задания: «На какую фигуру ты хотел бы нажать?» Если ребенок не называет детеныша, или показывает неправильно, педагог задает следующий вопрос: «Кто это?»

Если ребенок затрудняется с ответом, педагог предлагает нажать на каждую фигуру и посмотреть, кто переместится к свинье.

Слайд 4.

Картинка с изображением лошади и детенышей: олененка, жеребенка и щенка.

Задания и вопросы ребенку задаются те же, что и при просмотре 3 слайда.

Слайд 5.

Картинка с изображением собаки и детенышей: волчонка, щенка, зайчонка.

Задание аналогичное. К наводящим вопросам добавляется следующий: «Почему пропал волчонок, куда он убежал»?

Слайд 6.

Картинка с изображением взрослого животного кошки и детенышей: котенка, лисенка, рысенка, бельчонка.

Задания и вопросы аналогичные.

Слайд 7.

Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного медведицы и детенышей: медвежонка, лисенка, волчонка, бобренка.

Перед выполнением задания педагог обращает внимание детей на то, что это лес, а в лесу живут лесные звери, затем задает вопрос: «Кто пойдет к медведице?»

Задание аналогичное.

После того, как медвежонок переместится, педагог задает вопрос: «А как называются другие детеныши?» Если ребенок затрудняется, педагог называет детеныша и просит повторить ответ.

Слайд 8.

Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного лисы и детенышей: лисенка, рысенка, котенка, бельчонка.

Задание и вопросы к детям аналогичные. Добавляется наводящий вопрос к ребенку: «Почему пропал котенок, куда он убежал?»

Слайд 9.

Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного лося и детенышей: лосенка, козленка, теленка, олененка.

Задание и вопросы аналогичные. После выполнения задания ребенку задается следующий вопрос: «Почему убежали из леса козленок и теленок?»

Слайд 10.

Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного волка и детенышей: волчонка, щенка, жеребенка, лисенка.

Задание и вопросы к ребенку аналогичные. После выполнения задания ребенку задается следующий вопрос: «Почему убежали из леса щенок и жеребенок?»

Слайд 11.

Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного зайчихи и детенышей: мышонка, ежонка, зайчонка, поросенка.

Задание и вопросы к ребенку аналогичные.

Слайд 12. Ссылка на источники. Данная дидактическая игра систематизирует, обобщает знания малыша об окружающем мире, стимулирует познавательные процессы его развития.

Играя, выполняя определенные игровые действия, ребенок, незаметно для себя, решает сложные дидактические задачи.

Ребенок должен не только нажать на нужную фигуру, или указать на нее, но и предварительно ответить на вопрос педагога. Ориентируясь на правильный ответ ребенка, педагог активизирует анимацию, включает или выключает звуковой файл.

Организация игры в таком формате позволяет ребенку не только активно усваивать сложную информацию, но и регулировать, контролировать свое поведения, подчиняясь определенным игровым требованиям.

И, конечно же, быть участником «живого мультфильма» доставляет малышу удовольствие и радость, что в свою очередь оптимизирует процесс обучения.

Прикреплённые файлы:

ppt-45_c1jv9.pptx | 22950,98 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» Задачи: - расширять знания детей о домашних животных; - учить внимательно рассматривать картинку; - активизировать словарь. Материал: картинки.

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная дидактическая игра «Кто чей малыш?»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД