Лучший педагог года

Интеллектуальный турнир «Юные эрудиты» в подготовительной группе

Нина Шапкина
Интеллектуальный турнир «Юные эрудиты» в подготовительной группе

Задачи:

закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

– упражнять в составлении предложения по схеме с заданным словом;

– упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

– закреплять и уточнять знания о родном городе;

– упражнять в создании построек из деталей конструктора по схеме;

– закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

– упражнять в построении классификационного древа по родо - видовым отношениям;

Публикация «Интеллектуальный турнир „Юные эрудиты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, образную память, воображение, моторику;

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

– вызывать интерес к интеллектуальным играм, воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с героями мультфильма «Смешарики», 7 писем, ноутбук с презентацией, экран, картинки для составления задач, наборы деревянного конструктора, 3 схемы предложений, карточки с овощами и фруктами, ребусы, фото зданий города Никольска (военкомат, библиотека им. Потанина, начальная школа, наборы картинок: «Птицы», «Животные», «Растения», листы бумаги с системой координат, карандаши, три ведерка разной расцветки (в одном из них конфеты).

Организационный момент.

-Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь

Наш дружный круг!

– Ребята, я вас приглашаю поиграть в интеллектуальную игру «Юные эрудиты» и предлагаю для этого разделиться на три команды. Пусть каждый из вас выберет себе значок понравившегося цвета, а затем займет место за столом с соответствующим знаком на табличке.

(Дети выбирают и садятся).

– Ребята, в каждой команде должен быть свой капитан. Предлагаю выбрать капитаном самого находчивого, решительного, смелого.

– Уважаемые дети! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Юный эрудит Для вас приготовили задания телезрители страны «Смешариков». У меня 7 писем с разными заданиями. За каждый правильный ответ вы получаете специальную карточку.

– Письмо под №1 нам прислала Совунья. Задание называется «Разгадай ребус- узнай название команды». ( Отгадки: кувшинка, гвоздика, бабочка).

(проверка результатов)

– Следующее письмо нам прислал Лосяш. Он просит рассмотреть фотографии и рассказать, что на них изображено и где это находится. ( Пример рассказа ребенка: на нашей фотографии-здание военкомата, оно находится на улице Маршала Конева. Аналогично: здание библиотеки на улице Красной и здание начальной школы на улице Советской.)

– Итак, за правильный ответ вы получаете карточку.

– Письмо под №3 прислал Бараш. Задание называется

«Придумай задачу». Он просит вас по заданному рисунку вместе составить задачу. Затем один из вас расскажет задачу, второй назовет условие и вопрос, а третий — ее решение. Приступайте к обсуждению, у вас одна минута. (Дети составляют задачи, рассказывают. Оценка результатов.)

– Я объявляю физкультурную паузу.

– Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

– А сейчас предлагаю немного размяться. Прошу выйти из-за столов и встать к своему обручу (цвет каждого обруча соответствует цвету значков команды). В центре обруча-схема, а в контейнерах-строительные наборы. Вам нужно изучить схему и создать по ней постройку из деталей конструктора.

(По схеме из 3 позиций дети составляют постройку, затем проводится анализ и оценка результатов).

– Письмо под №4 нам прислала Нюша. Задание называется «Составь предложение». Нюша прислала схемы, по которым нужно составить предложения, а еще она любит весну, поэтому хочет, чтобы вы придумали предложения со словами: ручеек, птицы, подснежник. (Каждой команде раздаются схемы со словами, дается одна минута.)

– Сейчас сюда выйдут капитаны команд, по очереди назовут свое предложение и сделают его анализ. (За правильные ответы команды получают карточку.)

– Следующее письмо под №5 от Копатыча. Задание называется «Какой сок?». Копатыч очень любит сок из фруктов, овощей, ягод, которые растут у него в саду. Давайте и мы угостим Копатыча соком. (Командам раздаются карточки по количеству детей. Каждый ребенок должен дать свой ответ. Например, «Сок из капусты-капустный.» Если все дети ответят правильно, команда получает карточку.)

– Еще одно письмо пришло к нам от Ежика. Он прислал картинки с птицами, животными, растениями. Ежик просит разделить их на группы и начертить схемы. (Дети рисуют модель классификационного древа. Результаты оцениваются, выдаются карточки.)

– Молодцы! Вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее письмо от Пина. Пин-изобретатель. Он просит отгадать то, что изобрел и прислал вам систему координат на листах бумаги, а также инструкцию. Но перед этим приготовим к работе руки.

Пальчиковая гимнастика.

– Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

(Дети отмечают координаты под словесный диктант педагога, получается ракета.)

– Итак, проверяем. Что у вас получилось? За правильный ответ вы получаете карточку.

– На этом игра закончилась. Подсчитаем, сколько карточек у каждой команды.

(подводятся итоги)

– Дети, расскажите героям страны Смешариков, чье задание вам больше всего понравилось?

– Чье задание показалось вам сложным?

– Ребята, Смешарики приготовили для вас подарки и зашифровали то место, где они лежат, но дали подсказку. Перед вами три ведерка, подарки, вернее угощения, лежат в одном из них, вам нужно отгадать в каком. Это ведро не белое и не в горошек.

(Дети угадывают ведерко, воспитатель раздает угощения.)

Публикации по теме:

Интеллектуальный праздник в подготовительной группе «Как Деду Морозу собрать веселый хоровод»Интеллектуальный праздник в подготовительной группе «Как Деду Морозу собрать веселый хоровод» 18 декабря 2020 г в нашем МАДОУ детский сад № 123 г. Мурманск, Мурманской области состоялся международный флешмоб "Задача дня Петерсон 2020".

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный турнир «Юные эрудиты» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД