Лучший педагог года

Интеллектуальная игра в разновозрастной группе

Виктория Щелчкова
Интеллектуальная игра в разновозрастной группе

Конспект интеллектуальной игры в разновозрастной группе

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Воспитатель: Щелчкова Виктория Николаевна

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и систематизировать знания детей о диких животных (среда обитания, повадки, чем питаются);

• обогащать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

Публикация «Интеллектуальная игра в разновозрастной группе» размещена в разделах

• формировать умение вести диалог между сверстниками;

• формировать навык переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.

• Упражнять в счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, психические процессы (мышление, внимание, память,

• развивать коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);

• развивать быстроту реакции, сообразительность, эрудицию, мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения доброту, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мультфильмов

Рассматривание энциклопедий «Мир диких животных», детской художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о диких животных.

Настольно – печатные игры «Сложи картинку»

Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей.

Беседа о жизни диких животных в лесу.

Оборудование и материалы: набор плоскостных геометрических фигур, муляжи диких животных и животных жарких стран, «Зеленое и желтое поле», 7конвертов с вопросами, игрушка «Лиса»;подборка музыки для танца

Ход игры.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! И «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

- Назовите свою любимую игру?

- Какие еще игры вы знаете?

Вы молодцы, назвали много игр…

А я вам предлагаю сегодня принять участие в интеллектуальной игре.

Она посвящена теме «Мир диких животных»

Но сначала давайте выясним, почему она так называется, может, кто знает?

Ребята, в такой игре вы показываете свои знания и умение отвечать на различные вопросы.

Ну, что согласны?

Только игра будет проводиться в телестудии, на детской площадки. И нам туда еще надо добраться. Я предлагаю доехать до телестудии на автобусе.

Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места в салоне автобуса. А, чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру «Загадай загадку о диком животном»

Звучит музыка

Ну, вот и остановка «Телестудия»

В телестудию нужен пропуск. А в качестве пропуска будут служить геометрические фигуры, которые нужно назвать. Кто назвал, отправляется на стульчики за столы.

Ход образовательной ситуации:

Итак: Наша игра посвящена теме «Мир диких животных».

Дети, изучая эту тему, мы с вами узнали много интересного о жизни животных : их повадках, о том, где они живут, чем питаются и как заботятся о своих детёнышах. Эти знания вам сегодня очень пригодятся.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в своих знаниях друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Воспитатель Уважаемые игроки! Эти все задания приготовила сама Мудрая Сова.

Как известно, Мудрая Сова любит задавать «хитрые вопросы», считать, складывать, вычитать. И она хочет проверить, чему вы научились, что знаете, а кто забыл что – то, вспомнит и запомнит.

Вопросы от мудрой совы:

Ведущий (открывает 1 конверт)

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть в игры о животных.

Я для вас тоже приготовили игру.

На зелёной поляне я расселила диких животных из разных стран. Вам надо оставить на зелёной поляне животных, которые водятся в лесах нашего родного края, остальных переселите на поляну желтого цвета. И объясните, почему вы их переселили.

(Задание проверяется детьми и воспитателем)

Ведущий Ребята, вы правильно выполнили задание.

Второй конверт:

Воспитатель:

Каждый день, в детском саду повара вам готовят ваши любимые блюда, так как хорошо знают, что вы любите, а знаете ли вы, чем питаются дикие животные? Кто – то из вас выбирает игрушку – животное, называет его и рассказывает, чем питается это животное?

(Правильность ответов проверяется детьми и воспитателем)

Молодцы!

Воспитатель: (открываем следующий 3 конверт)

И/ упражнение «Сложи картинку» (дети собирают картинки и называют животное)

Воспитатель: переходим к музыкальной паузе. Свободный танец

Четвертый конверт

Мудрая сова: - Уважаемые знатоки, вы отлично справляетесь с заданиями, много знаете о диких животных, поэтому я подготовила для вас еще игры

И/упражнение «Кто у кого?» - в кругу с мячом.

. У лисы – лисенок, лисята

. У волчицы – волчонок, волчата

. У зайчихи – зайчонок, зайчата.

. У белки – бельчонок, бельчата.

. У оленихи – олененок, оленята.

. У медведицы – медвежонок, медвежата.

Четвертый конверт И. /упражнение «Узнай по описанию»

Воспитатель: описывает животных, не называя их, а дети стараются отгадать, о ком идет речь, например:

. трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц.);

. бурый, косолапый, неуклюжий (медведь.);

. серый, злой, голодный (Волк.);

. хитрая, рыжая, ловкая (Лиса.);

. проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка.);

. кто на своей голове лес носит (Олень.).

Пятый конверт

И. /упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает детям по 4 картинки с изображением диких животных, просит назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (например, 3 взрослых животных и 1 детеныш, 3 детеныша и одно взрослое животное; 3 хищника и одно травоядное животное).

Внимание, ребята, посмотрите, а этот, шестой конверт черного цвета.

Воспитатель: вскрывает конверт и читает:

- Уважаемые знатоки, вы любите слушать сказки, особенно вам нравятся сказки про животных: «Колобок», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Ответьте на вопрос:

кто является одним из героев, во всех тих сказках? Правильный ответ лежит в этом конверте.

(ответы детей, достают игрушку лисы).

Воспитатель: остался последний конверт, какой он по счету, кто посчитает?

(ответ вызванного ребенка – шестой конверт.)

Воспитатель: прежде чем открыть конверт предлагаю поиграть.

Игра «Будь внимательный»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение; развивать мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыками коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показать совершенно другие движения.

Например: «руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д.

Игра проводится 2 – 3 минуты (в кругу, или в любом другом построении.)

Воспитатель: посмотрим, что за задания в последнем конверте приготовила нам мудрая сова (вскрывает 7 конверт)

Кто быстрее бегает – еж или заяц?

Сколько лап у двух волчат?

Как называется домик у белки?

Назовите зимние месяцы по порядку.

Сколько дней в неделе?

Какое число следует за числом 5? (6)

Какое число стоит перед числом 8 (7)

Какое число больше 4 или 8 (8)

Как называется прибор для измерения времени? (часы)

У кого из сказочных героев 3 головы? (Змей– Горыныч)

Сосчитай до 10.

Как называется наше село? (Филимоново)

Воспитатель: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а значит – все молодцы!

Наша игра подошла к концу.

Скажите, ребята вам понравилась играть в интеллектуальную игру?

Так, что же такое интеллектуальная игра?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание вам показалось самым легким?

А вот угощение для вас от мудрой совы! Аплодисменты знатокам!

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в разновозрастной группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД