Получи документы

Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в формате брейн-ринга

Анна Наумкина
Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в формате брейн-ринга

Брейн - ринг на тему «Знатоки Нижнего Новгорода» в старшей группе

Составила Наумкина Анна Ефимовна

воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад № 453»

Г. Нижний Новгород

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде (об истории возникновения, месте расположения, символике, знаменитых земляках и достопримечательностях города).

Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки Нижнего Новгорода“ в формате брейн-ринга» размещена в разделах

Уметь создавать образ Нижнего Новгорода, осознавать место, где ты живёшь – «малая Родина», понятия «нижегородец». Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.

Ход.

Воспитатель: - Сегодня мы оправимся в путешествие по Нижнему Новгороду и поиграем в игру «Брейн – ринг». Как и любая игра «Брейн – ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение 1 минуты, если команда готова, нужно поднять руку.

2. Не начинай отвечать на вопрос, не дослушав его.

3. За правильный ответ команда получает флажок.

Девиз нашей игры: «Что одному не под силу – легко коллективу!»

2. Представление команд:

А) «Почемучки» - Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

«Почему?» – вопрос любимый.

Помогает нам расти.

Б) «Знайки» - Мы умники, а это значит –

Нас ждёт успех, нас ждёт удача.

«Вперёд к победе!» - наш девиз.

А кто слабее – берегись!

3. Наш конкурс будет оценивать жюри

Желаем игрокам успехов!

1-ый раунд. Разминка – Вопрос-ответ.

1ком. - В каком городе мы живём?

2ком. – Знаете ли вы символы Нижнего Новгорода?

1ком. – Почему символ города – олень?

2ком. - Как называется улица, на которой находится детский сад?

1ком. – Сколько районов в нашем городе? (8)

2ком. – Какой самый большой район? (Автозаводский)

1ком. – Какой самый маленький район? (Ленинский)

2ком. – В каком районе мы живём?

1ком. - В какой части города мы живё м: верхней или нижней?

2ком. - Сколько мостов соединяет верхнюю часть города с нижней? (4)

1ком. – Что для вас означают слова: «мой Нижний Новгород»?

(наша малая Родина)

2ком. - Кто является основателем нашего города? 1ком. - На каких горах был основан наш город? (На Дятловых)

2ком. Почему горы назвали «Дятловы горы»? (Раньше был лес, и в нём жило много дятлов)

Воспитатель: На этом конкурс «Разминка» закончен, и мы с вами немного отдохнём. Ребята, вам нравиться жить в Нижнем Новгороде? Давайте покажем как. Физкультминутка:

- Как живёшь? (Вот так)

- А плывёшь? (Вот так)

- А бежишь? (Вот так)

- Вдаль глядишь? (Вот так) - Машешь вслед? (Вот так) - Ждёшь обед? (Вот так)

- Ночью спишь? (Вот так)

- А шалишь? (Вот так)

(Дети садятся за игровые столы)

Наш город очень старинный, большой и красивый. В Нижнем Новгороде много достопримечательностей.

2-ой раунд

Воспитатель: Итак, второй конкурс нашей игры – викторины «Сердце Нижнего Новгорода». Знаете ли вы, что является сердцем нашего города? (Нижегородский кремль)

Правильно, его строительство началось вместе со строительством города.

Вопрос 1 команде: из чего сначала был построен кремль? Правильно, он был деревянный. Его часто поджигали враги и разоряли. Поэтому позже кремль стал каким? (кирпичным)

Вопрос 2 команде: Сколько сейчас башен в кремле? (13)

Задание 1 команде: - О какой башне идёт речь? – Эта башня самая главная. Через ворота этой башни мы проходим внутрь кремля? В настоящее время здесь проходят выставки народных умельцев. (Дмитриевская башня)

Задание 2-ой команде: – Эта башня круглая. Стены, примыкающие к ней, похожи на коромысла. (Коромысловая башня) Кто помнит легенду, связанную с названием этой башни?

1-ой команде: – Эта башня тоже круглая. Она использовалась для хранения оружия и боеприпасов. (Кладовая башня)

2-ой команде: – Название этой башни связано с тем, что у неё имелся подземный ход-тайник, который вёл из кремля к речке Почайне. (Тайницкая башня)

Закончился 2-ой раунд и нас ждёт поэтическая минутка. О нашем любимом городе Наташа знает стихотворение. (Чтение стихотворения)

3-ий раунд

Воспитатель: В нашем городе установлено много памятникам нашим землякам. Какие памятники вы знаете? (Дети перечисляют)

Задание: Каждая команда получает по 2 конверта с пазлами картинок памятников. Нужно собрать картинку, назвать памятник и сказать, где он находится. (Команды получают части картин с изображением памятника В. Чкалову, Минину и Пожарскому, М. Горькому, Георгию Всеволодовичу с наставником - святителем Симоном)

Молодцы, команды с этим заданием справились отлично!

Сейчас поэтическая минутка. Есть замечательное стихотворение о Нижнем Новгороде. Автор Голованов Владимир. Его расскажет Арина.

4-ый раунд «Узнай театр по картинке»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда можно пойти в выходной день в Нижнем Новгороде, чтобы посмотреть спектакли, сказки? В Нижнем Новгороде много театров.

Вопрос 1-ой команде: Посмотрите на экран и узнайте, какой театр изображён. В этом театре взрослые могут посмотреть спектакль. – (Театр драмы).

Вопрос 2-ой команде: В этом театре выступают куклы. (Театр Кукол)

1-ой команде: Здесь можно посмотреть музыкальный спектакль. (Театр оперы и балета)

2-ой команде: А в этот театр любят ходить дети, чтобы посмотреть детскую сказку.

(ТЮЗ)

- Молодцы! И с этим заданием справились!

5-ый раунд «Построй мост»

Воспитатель: - Ребята, вы говорили, что мы живём в нижней части города. Как мы можем попасть в верхнюю часть города? (по мосту).

-Правильно. Предлагаем обеим командам крупный строитель. Постройте замечательные мосты, которые будут похожи на мосты города.

(Ребята строят мосты, говорят как они называются – Канавинский, Молитовский, Метромост и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему наш город такой замечательный? (ответы детей) Правильно, в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Вы хорошо справились со всеми заданиями, много знаете о своём городе. Воспитатель: А сейчас мы подведём итоги нашей игры – викторины «Знатоки Нижнего Новгорода». Уважаемое жюри, вам слово. (Жюри объявляет итоги). Воспитатель: Ребята, сегодня вы все – победители. Вы показали свои знания, любовь к своей малой Родине – городу Нижнему Новгороду и достойны носить звание маленького «нижегородца». У нас есть для вас сюрприз: сейчас мы предлагаем вас посмотреть видео, послушать ещё одно стихотворение о Нижнем Новгороде, о городе, где мы живём.

На память о нашей игре мы хотим наградить вас медалями. Звучит песня о Нижнем Новгороде, детям вручаются медальки.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение)Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение) Спасибо редакторам за исправления. Вторую часть моего рассказа об православной экскурсии в Сергиев Посад и Москву я хотела бы начать с определения,.

Проект «800- летие Нижнего Новгорода»Проект «800- летие Нижнего Новгорода» Проект «800-летие Нижнего Новгорода» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода; 2. Формировать.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в формате брейн-ринга
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД