МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» (2 фото)

Воеводина Любовь Владимировна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Интегрированное занятие во 2 младшей групп

на тему «Зимующие птицы»

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках,

Задачи:

1. познакомить детей с зимующими птицами; закрепить представление о жизни зимующих птиц

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Формировать активный и пассивный словарь детей.

3. Воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда, все птицы улетели на юг? Не может быть!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, дятел, голубь, сова).

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

А чем же можно их накормить?

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т. д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.)

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. Имитируют взмахи крыльев

Две синицы, воробей, поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Теперь мы возьмем с собой кормушки, которые вы изготовили вместе со своими родителями и предлагаю вам в такой чудесный, морозный, зимний день отправится в лес, и найти нашу синичку. Вы согласны?

Дети: Да! (берутся за руки, идем к стульчикам) Звучит веселая музыка

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.

Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись. (Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей.

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица)

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.

Давайте ее послушаем.

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.

А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек?

И сделать им желтые животики.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам.

Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик и приклеивать к животикам синичек. Ребята давайте мы с вами вспомним как правильно вести себя при работе с клеем? (клей нюхать нельзя, при работе с клеем мы пользуемся кисточкой, тканевой салфеткой, и на специальной клеенке)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь посмотрите, как нужно правильно брать салфетку (заранее изготовленные, обмакнуть в клей, и приклеить на животик нашей синичке.

(Аппликация «Синичка» из салфеток.)

Воспитатель: Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят погреться в нашу кормушку, которую мы с вами подарили, и покрасоваться своими желтенькими кофточками. Не замерзнут они теперь в зимние холода.

Рефлексия.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Домашние птицы» Возраст детей: 3-4 года. Вид организационно-образовательной деятельности: Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью..

Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС «Зимующие птицы» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87» Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС «Зимующие птицы». Выполнила: воспитатель.

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД