Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»

елена овсяницкая
Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»

Интегрированное занятие

(Развитие речи, рисование, аппликация, музыка)

«Весенняя песенка».

Вторая младшая группа.

Тема: «Весенние приметы».

Цель: Закрепление знаний признаков времен года (весны).

Задачи:

-познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки весны;

-учить рисовать ветку с почками;

-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование :

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя песенка“» размещена в разделах

кукла одетая в весенние одежды, ваза, веточка с листочками, веточка без листочков, альбомные листы, карандаши цветные, цветная бумага, клей.

Вход в музыкальный зал под музыку. Приветственные слова музыкального руководителя.

М. р. : Здравствуйте ребята! Какая красивая музыка встретила вас! Только звучала она тихо. Слушайте её внимательно, как только она звучит громче, мы обязательно кого-то найдем (игра «Ищите игрушку»).

Дети находят куклу Машу, одетую по весеннему, здороваются с ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую куклу мы нашли. Во что она одета? (ответы детей). Почему она так одета? ( ответы детей: т. к. на улице весна). Давайте вспомним приметы весны (ответы детей).

В. : Знаете ли вы стихи о весне?

В. : Кукла Маша тоже знает стихотворение замечательного русского поэта Плещеева «Весна» :

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит».

В. : Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)

В. : Сейчас мы с вами поиграем. Я вам задаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1. Если снег повсюду тает,

День становиться длинней.

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ….(весна).

2. Ох, мороз на дворе!

Он не страшен детворе.

Ваня санки дома взял,

И на горку побежал. (зима)

В. : Сейчас, ребята, кукла Маша пойдет на прогулку. Давайте проводим её.

Муз. Р. : Кукла отправилась на прогулку, да и мы пойдем гулять. Как хорошо весной: солнышко светит, птички поют, капель за окном звенит.

Дети заводят хоровод «Звонкие капели» муз. Л. Титовой.

Звучит грустная музыка. Муз. Работник берет вазу в которой стоит веточка с нераспустившимися листочками.

«Веточка, веточка, что ты грустишь? В вазочке так одиноко стоишь?

Птицы поют и весна за окном, как хорошо и привольно кругом!

Веточка, веточка, ты не грусти, смело листочки свои распусти!»

В. : Наступила весна, на ветке проклюнулись почки, а из почек появились листья.

Мы с вами сейчас нарисуем ветки с почками и покажем, как на них появились листья.

Дети садятся за столы.

В. : На что похожа веточка? (на линию). Возьмите карандаши и в воздухе вместе со мной нарисуйте веточку сверху вниз. А теперь нарисуйте то же, у себя на листике. Помните, чтобы линия была ярче, на карандаш надо слегка надавить.

А теперь, покажем, как на веточке появились почки. На какую фигуру они похожи? (овал). Давайте вдоль веточки нарисуем маленькие овалы – это будут почки. Рисуем овалы с одной и с другой стороны ветки.

В. : Ребята, а чего не хватает на нашей веточке? (листиков). А когда появляются листики из почек? (когда солнце светит). Давайте мы позовем солнышко. Встаньте около своих стульчиков.

Исполняется попевка «Солнышко» Р. Картушиной.

В. : Солнышко появилось, теперь и на наших веточках появляются листочки.

Кладем листик цветной стороной на клеенку, набираем немного клея на кисточку, намазываем аккуратно листик клеем, затем берем его двумя пальцами каждой руки и кладем рядом с почкой клеем вниз, прижимаем салфеточкой, чтобы впитался лишний клей.

В это время звучит фоновая музыка (по выбору).

Вывешиваем получившиеся работы на доску.

В. : Какие у нас получились работы? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, кукла Маша вернулась с прогулки:

«Я на улице гуляла, всё на свете замечала,

На березе почки, а еще листочки,

Почки, словно детки, спрятались на ветке,

А листочки вот краса, зеленые чудеса».

Кукла Маша: Ребята, какие вы молодцы, у вас такие получились веточки, как настоящие.

Я вам тоже сюрприз приготовила – каждому по весенней веточке. (Раздает ветки, дети танцуют с ними танец под русскую народную музыку).

Список литературы.

1. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : методическое пособие,- М. : ТЦ Сфера, 2008.- 128с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001г. - 392с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз», 2010 – 144с., переиздание, доработка и дополнение.

Публикации по теме:

«Песенка для мам»«Песенка для мам» Звучит музыка, дети входят в зал и останавливаются на своих местах возле цветка Дети читают, стихи о весне, по выбору воспитателя Дети.

Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель». Цель: закрепить.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенняя капель» «Весенняя капель». Задачи: Расширять художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства, подвести детей к пониманию.

Итоговое занятие по экологии в средней группе «Весенняя прогулка» Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Задачи: выявить представления детей • о последовательности.

Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Конспект итогового комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Весенняя песенка сосульки» Программное содержание: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины; закреплять знания о весенних явлениях в природе;.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…».Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…». .

Тематическое занятие «Весенняя сказка» Цель: Учить вслушиваться в муз. звуки, определять их на слух, формировать образное воображение. Закреплять названия детских музыкальных.

Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель» ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору. Задачи: Углублять представления о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД