Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Ветка рябины для снегиря»

Елена Малахова
Интегрированное занятие в средней группе «Ветка рябины для снегиря»

ТЕМА: РЯБИНКИ ДЛЯ СНЕГИРЯ (средняя гр)

Цель: Расширять знания детей о зиме, о зимующих птицах, активизировать творческое воображение, сенсорное восприятие (цвет, форма) способность наблюдать, анализировать. Формировать интерес к рисованию. Учить рисовать при помощи печаток и ватных палочек. Обогащать словарный запас (гроздь). Вызывать желание сопереживать, помогать.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Ветка рябины для снегиря“» размещена в разделах

Материалы: картинка ветки рябины, картинка снегиря, гуашь красного и черного цветов, печатки, ватные палочки, салфетки, листочки с нарисованным снегирем на веточке, магнитная доска.

Ход занятия

Ребята, а здороваться вы умеете? (Да)

Тогда давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, всем!

Хорошо здороваемся, теперь давайте знакомиться.

А сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбка – залог хорошего настроения!

- Ребята, вы такие взрослые и наверное знаете какое сейчас время года? (зима)

- Как вы узнали?

(На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки, повсюду белым ковром лежит пушистый белый снег.

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.)

- А все ли птицы улетели в теплые края? (остались воробьи, вороны, голуби)

- По дороге в детский сад вы видели каких- нибудь птиц? Каких?

- А что любят кушать птички? (червячков, зернышки, семечки)

- А где взять птичкам корм зимой? (в кормушках)

О птицах зимой должны заботиться люди. А как они должны заботиться?

- А еще ребята есть дерево, на котором растут ягодки, которые очень любят кушать птицы. Сейчас мы с вами поиграем в игру и вы узнаете, что это за дерево.

Вот рябинка у тропинки

Кисти алые горят (дети показывают кисти)

И девчонки, и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод).

Много брать мы их не будем, (грозят пальчиком)

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмахи крыльев птиц)

Зимой в гости прилетят

Их ждет гостинец от ребят. (поглаживают грудь)

- Ребята, о каком дереве говорится в стихотворении? рябине)

Все вы наверное видели дерево рябины. Какое оно – высокое (большое). Оно наверное растет и у вас на участке детского сада.

Я для вас принесла ветку рябины. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны все в кисть или гроздь. (Объяснить значение) Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Давайте покажем)

- Скажите, какого цвета ягодки? (красного)

- А формы? (круглой)

- Как вы думаете эти ягодки зимой будет кто – то есть?

Вот эти ягодки очень любят птички, особенно, посмотрите кто? (картинка снегиря)

Зимой на ветках яблоки

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это снегири.

- А как вы узнали, что это снегири? (у них красная грудь)

- Зима длинная и долгая, холодная и птичкам – снегирям нужно много ягод и я боюсь, что снегирям на деревьях не хватит ягодок. Что же им делать? Где им взять ягодки? Как вы думаете можем мы помочь птичкам? (А давайте мы с вами нарисуем ягодки, украсим ими веточки, угостим птичек ягодками)

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Посмотрите на рисунок: вы узнали эту птичку? (снегирь)

Как вы узнали, что это снегирь? (У нее красная грудка)

На чем сидит птичка? (на ветке)

Правильно, и эта ветка рябины. А где на ней ягодки? (нет)

Снегирь их уже поклевал. Ягодок больше нет. Но вы мне сказали, что мы можем их нарисовать.

А делается это очень просто.

Мы будем рисовать ягодки не кисточкой, а специальной печаткой. Вы когда - нибудь рисовали печатками? Смотрите, я беру печатку сверху тремя пальцами, обмакиваю ее в красную краску, не всю, а только кончик, чтобы ягодки получились красивые и аккуратные, прикладываю к веточке и убираю, затем ещё, ещё, много ягод рисую, получилась кисть или как ещё можно сказать гроздь.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите печатку сверху тремя пальчиками, краску пока не набираем и приложите к веточке на ваших рисунках и убираем, ещё приложим и убираем.

А теперь начнем работу.

Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватало, одна ягодка возле другой. Не забудьте, что ягоды рябины собраны в грозди.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: мы что – то пропустили?

У рябинок есть внизу черное пятнышко. Давайте и мы с вами нарисуем черное маленькое пятнышко внизу на каждой ягодке. А теперь рисовать мы будем ватными палочками. Брать нужно ватные палочки так же, как карандаши тремя пальчиками, посмотрите как это делать, набираем краску какого цвета? (черного) Я набираю краску, тоже немного и прикладываю кончик ватной палочки с краской к ягодке внизу. Такие черные пятнышки (точки) нужно нарисовать у каждой ягодки. (Слежу за работой)

Какие красивые ягодки на рябине у вас и сколько их много. Посмотрите, даже снегири на ваших рисунках заулыбались; теперь наши птички не погибнут, будут сыты зимой.

(выставить рисунки на магнитной доске)

А теперь давайте встанем с вами из – за столов и превратимся в птичек – снегирей и поиграем в подвижную игру «Снегири».

Подвижная игра: «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири. (опущенными руками хлопают себя по бокам)

Распушили перышки

Греются на солнышке. (мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят –

Улететь хотят. (повороты головой влево – вправо)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (бегут по кругу, взмахивая руками)

Молодцы! Ребята, вам понравилось наше занятие?

Скажите, пожалуйста, о каких птичках мы с вами говорили?

Помогли ли мы птичкам зимой?

Что мы для них рисовали?

А теперь мне пора проститься с вами. Меня ждут дети в моём детском саду.

До свидания.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Ветка рябины для снегиря»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД