Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья»

Светлана Куколева
Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях

Задачи:

Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви)

учить отличать деревья друг от друга (клён,дуб,берёза,тополь.);

уметь определять по форме листьев название дерева;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы,дуба,клёна,тополя, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок,рассматривание листьев деревьев.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением деревьев (дуб,берёза. клён,тополь, деревья из картона.

Раздаточный материал: натуральные листья деревьев, жёлуди, собранные детьми во время прогулки, части деревьев из бумаги,краски, карандаши, фломастеры, пластилин.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда послушайте и отгадайте загадки.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик.

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится?

(воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку зайчика.)

-Ребята,смотрите кто к нам пришёл? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,ребята,зайчик Степашка.

Степашка: Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь.

У моего друга Хрюши сегодня день рождение. Я хотел ему сделать подарок и насобирать в лесу жёлуди. так как он их очень любит. Я их искал, искал в лесу. Рыл землю под деревьями. Даже вырыл несколько ямок но так и не нашёл ни одного жёлудя.

Воспитатель: Подожди. Степашка,ты хочешь сказать. что ты пытался найти жёлуди под землёй?

Степашка: Да, а где же мне нужно было их искать?

Воспитатель: Ну чтож, Степашка, нужно было сразу к нам идти, а не терять время и не пачкать свои лапки. Ребята с удовольствием тебе помогут, правда, ребята?

Садись вот сюда и внимательно слушай, а мы с ребятами расскажем тебе всё, что знаем о деревьях.

Сначала мы Степашке расскажем где растут жёлуди, как это дерево называется.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а правильно ли делал Степашка копая землю чтобы найти жёлуди?

Что мог найти Степашка если бы продолжал рыть землю под деревом? Что у дерева под землёй?

Ответы детей.

Степашка: Ой, ребята, я совсем запутался стволы, ветки, корни.

Воспитатель: Не расстраивайся, Степашечка, мы тебе всё покажем. Садитесь на стульчики и внимательно посмотрите, что находится на столе перед вами.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это части дерева. Возьмите ствол и покажите Степашке. Положите перед собой, теперь возьмите ветви, ну а теперь корни и сложите из этих частей дерево. В тарелочке возьмите жёлуди и положите там где они должны расти на дереве. Какое дерево у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь мы тебя, Степашка познакомим с деревьями. Посмотри внимательно на картинки с изображением деревьев.

(воспитатель показывает деревья, а дети говорят их названия)

Воспитатель: А теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Игра " Листопад"

Воспитатель декламирует стихотворение и в это время рассыпает листья деревьев (берёзы, тополя, клёна и дуба.) Дети подбирают листочки и кружатся вместе с ними под тихую спокойную музыку.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель: Ну теперь отдохнули и можно дальше помогать Степашке. (дети садятся за столы)

Дети, посмотрите на ваши деревья, которые вы сами сделали, что с ними не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, так как у нас получился дуб у него не может быть белым ствол, а как мы это исправим?

Ответы детей.

Воспитатель: Выберете чем вы будете разрисовывать стволы и приступайте к работе.

(Дети разукрашивают стволы дубов)

А чтобы деревьям было тепло зимой, упавшие листочки их согревают. Мы с вами сейчас соберём листочки и положим их к деревьям. Но к каждому дереву мы положим те листья которые упали с них. К берёзе какие положим листочки (берёзовые, к дубу (дубовые, к клёну (кленовые, к тополю (тополиные).

Под быструю музыку дети собирают листья.

Воспитатель: Степашка, вот тебе жёлуди для Хрюши, подари их ему и обязательно сходи в лес и укрой листвой корни деревьев, возле которых ты сделал ямки, иначе они погибнут зимой от мороза.

Степашка благодарит и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Проект «Деревья — наши верные друзья!» 1. Возрастная группа : 4-5 лет. 2. Участники проекта: дети, педагоги, родители. 3. Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно.

Проект «Деревья — наши зеленые друзья» Деревья играют большую роль в нашей жизни. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его.

Проект «Деревья — наши Зеленые друзья» Проект «Деревья наши зеленые друзья» Целевая аудитория: Дети, родители, воспитатели. Разработчик: Воспитатель: Головинова О. Г..

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:47
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД