Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город»

Жанна Миросенко
Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город»

Тема: «Путешествие в цветочный город»

(Аппликация + ОБЖ - средняя группа)

Цели:

1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте. Совершенствовать навыки приклеивания деталей аппликации.

2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать сострадание, вежливость. Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», беседы о различных видах транспорта, изучение правил дорожного движения, дорожных знаков и их значения, правил безопасного поведения в транспорте, проведение беседы «Вежливые пассажиры», заучивание стихотворений, считалочек о ПДД, разыгрывание сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

Материалы: мягкие модули крупные, дорожный знак «Автобусная остановка», руль, кепка для водителя, номера (1-5) для обозначения пассажирских мест, сумка кондуктора с билетами, знак «Пешеходный переход», макет «Зебры» на полу, рисунок «Цветочный город» с жителями-пешеходами и автомобилистами, кисти для рисования, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки тканевые, кисти для клея, клей, клеёнки, угощение для детей.

Ход работы.

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Звучит стук в дверь, вносят красочное письмо для детей из группы № 9 ДС «Рябинка».

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители цветочного городка. Случилась у нас беда. Долгие проливные дожди смыли с наших дорог пешеходные переходы, а сильный ветер унёс дорожные знаки. Мы узнали, что в вашу группу ходят добрые, отзывчивые и умелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь в восстановлении дорожных знаков и пешеходных переходов, чтобы движение на улицах нашего прекрасного городка снова стало безопасным».

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь жителям цветочного городка? (Да) Тогда пора отправляться в увлекательное путешествие. Готовы?

- Скажите, дети, какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный)

- А на чём можно путешествовать? (Самолёт, корабль, машина, поезд)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на наземном пассажирском транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: - Верно. А как же нам, дети, найти этот автобус? (Обратить внимание детей на знак «Автобусная остановка», ответы детей).

Воспитатель: - Действительно, ребята, нам надо дождаться автобус на остановке.

Идут к знаку «Автобусная остановка» и ждут автобус.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кажется, автобус сломан. Но для нас это не беда. Давайте-ка починим его!

Строят автобус из модулей.

Воспитатель: - Молодцы, быстро справились. А теперь нам надо считалочкой выбрать среди мальчиков водителя автобуса, а среди девочек – кондуктора.

Пример считалочки: Стоп, машина, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Красный глаз глядит в упор.

Это строгий светофор.

Воспитатель: - Ребята, а теперь водитель займёт своё место в автобусе, а кондуктор будет выдавать билетики каждому, кто отгадает загадку. На каждом билетике обозначен номер его места. Готовы? Тогда слушайте.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Этот конь не есть овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Удивительный вагон – посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель: - Умные дети, справились с заданием. Занимайте свои места, поехали.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края)

Воспитатель: - Ребята, пока мы едем, скажите, как называются люди, которые едут в транспорте. (Пассажиры). Расскажите-ка мне, дети, как необходимо вести себя пассажирам. (Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим; не стоять у дверей – это мешает другим пассажирам входить и выходить; не опираться на двери – можно вывалиться; нельзя высовывать в окно руки и голову; нужно уступать места пожилым людям; необходимо приобретать билеты у кондуктора; сидеть аккуратно, не пачкая сидения; если нет сидячих мест, держаться за поручень.)

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали. Выходите аккуратно из автобуса.

Воспитатель: - Скажите, дети, как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога) А как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар) Как нужно ходить по тротуару? (Спокойным шагом, по правой стороне)

Воспитатель: - Ребята, нам нужно перейти на другую сторону дороги. Где и как мы можем это сделать? (На пешеходном переходе)

Подходят к пешеходному переходу, обозначенному знаком и дорожкой.

Воспитатель: - Дети, кто хочет рассказать стихотворение о пешеходном переходе?

(Рассказывают) Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель: - Ребята, а когда можно переходить дорогу? (Когда будешь знать, что нет машин поблизости или дождавшись зелёного сигнала светофора.)

Воспитатель: - Дети, а кто помнит стихотворение о светофоре? (По желанию рассказывают)

Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Жёлтый цвет – предупрежденье – жди сигнала для движенья.

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как перейти на другую сторону, предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Я буду называть (или показывать) сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: «Красный» - руки вверх, «Жёлтый» - два хлопка перед собой, «Зелёный» - шагать.

Воспитатель: - Умнички. А теперь можно переходить дорогу. В какую сторону сначала посмотрим? (Влево, потом вправо).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до цветочного города. Давайте поможем навести порядок. Рисуйте светофоры, приклеивайте пешеходные переходы, дорожные знаки.

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, быстро и аккуратно справились вы с работой. Теперь жители цветочного городка в безопасности. Вы не только помогли цветожителям, но ещё и показали, что умеете быть аккуратными и вежливыми пешеходами, пассажирами, вспомнили о разных видах транспорта, отгадали загадки, рассказали стихи, показали знание правил дорожного движения. Вы хорошо потрудились, и жители цветочного городка передали вам в награду сладости.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения»Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения» Мы с ребятами нашего детского сада провели акцию в нашем поселке по правилам дорожного движения : "Мы--за безопасность дорожного движения".Увидев.

Акция «Безопасность дорожного движения»Акция «Безопасность дорожного движения» Акция «Безопасность дорожного движения» «Правила дорожного движения должны знать все!», с таким лозунгом 2 сентября 2015 года вышли на.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Воспитатель МБДОУ д/с №22 Солнцева.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения» Тема: Правила и безопасность дорожного движения. Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Учить адекватно, реагировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге» Цель: познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

Занятие в средней группе «Правила дорожного движения» .

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД