Татьяна Огурцова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Страну знаний»
Цель:
В игровой форме проверить знания и умения детей.
Задачи:
• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить составление чисел из двух меньших.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Упражнять в счете, решении примеров на сложение и вычитание.
• Закреплять умение выделять звук в слове.
• Развивать фонематический слух и восприятие.
• Развивать внимание. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль
• Развивать двигательную активность.
• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Интеграция образовательных областей:[/
i] «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Атрибуты, пособия:
[/i] фонограмма песен: В. Шаинского «Чему учат в школе?», песня из м/ф «Паровозик из Ромашково», ноутбук, презентация, ковёр-самолёт, три желтых бумажных круга – серединки ромашки, на которых написаны цифры 6, 7, 8.
Физоборудование:
мягкие модули - тоннели, канат, лестница.
Раздаточный материал:
наборы «Учись считать», карточки с цифрами, блоки Дьенеша,
лепестки с составом числа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?»
(открывается слайд № 1)
Восп. : К нам на занятие пришли гости, ваши родители, посмотреть, чему вы научились. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки. У нас сегодня необычное занятие. Мы с Натальей Александровной предлагаем вам отправиться в путешествие в «Страну знаний». Хотите?
- Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (сильными, храбрыми, мужественными, отважными, умными)
Физ. рук. : Давайте перед путешествием разомнемся.
Стройся! По порядку рассчитайтесь.
Направо! Налево! Кругом! В обход по залу шагом - марш!
На месте стой – раз, два!
Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Вопрос – сколько всего шагов было выполнено? (7)
Шагом марш! На месте стой 1,2!
В одну шеренгу становись. По кругу шагом марш. От центра зала в две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись.
Комплекс ритмической гимнастики
Колонны сомкнись. Кругом! Бегом!
2.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались на станции «Размышляйка»
(открывается слайд №2)
Занимайте места за столами.
- Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.
Мы будем составлять и решать задачи.
- Из каких частей состоит задача?
- С помощью каких арифметических действий решаем задачи?
- Показать карточки с цифрами 5 и 3 и предложить составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие.
- Вы умеете решать задачи? Вот мы сейчас и проверим, решите, используя цифры и знаки в коробочках.
• Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
• Пять лисят песок копают
Три на солнце отдыхают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)
3.
Восп. : Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Нам предстоит путь через горы.
(открывается слайд № 3)
Физ. рук. : - Здесь так просто не пройти – можно только проползти, а потом на высоту взобраться. Объясняет выполнение задания – проползти в тоннель, подняться и спуститься по лестнице.
Дети выполняют.
4.
Восп. : А сейчас все сядем на пол в круг, и быстро и дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма»
(открывается слайд № 4)
Какое сейчас время года?
Назови весенние месяцы
Кто сидит справа от тебя?
Сейчас утро или вечер?
Что находится сзади от тебя?
Сколько дней в неделе, назови их, начиная с понедельника?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Когда закончится весна, какое время года наступит?
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у собаки? (4)
5.
Физ. рук. : А сейчас все дружно встанем и немного поиграем.
Игра «Живые цифры»
(открывается слайд № 5)
Дети двигаются под веселую музыку, при остановке музыки необходимо поднять карточку с цифрой и построить цифровой ряд от 1 до 10. (2 раза)
- Дети, у кого карточка с четным числом, постройтесь за мной. Дети с нечетным числом встаньте за Татьяной Васильевной.
6.
Восп. : Продолжим наше путешествие? Дальше нам предстоит преодолеть непроходимый путь – через горы и моря, океаны. Что же нам делать? Какой вид транспорта выбрать? Может нам ковёр-самолет поможет? А где же его взять? Вы хотите сами ковер создать? Мы на станции «Самоделкины»
(открывается слайд № 6)
Проходите за столы. Украсим ковер фигурами.
- положите красный квадрат в левый верхний угол.
- в левый нижний угол – красный прямоугольник.
- в середину – желтый круг.
- между красными фигурами - синий круг
- в правый верхний угол – прямоугольник, не красный и не желтый
- в правый нижний угол – желтый квадрат
- над желтым квадратом – красный треугольник.
Молодцы! Вот на этом ковре мы и полетим
(открывается слайд № 7)
Физ. рук. : Проходите на ковер-самолет. Все разместились? Полетели!
7.
Восп. : Мы прилетели на станцию «Буквёнок»
(открывается слайд № 8)
- Здесь живут звуки и буквы, они рады принять вас, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.
- На какие две группы делятся звуки?
- На какие группы делятся согласные звуки?
Внимание на экран (открывается слайд № 9)
• Что изображено? (шар).
- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –ш- согласный, всегда твердый)
- Покажите букву, какой обозначается звук –ш- (буква Ш)
• Что изображено? (котенок).
- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –к- согласный, твердый)
- Покажите букву, какой обозначается звук –к- (буква К)
• Что изображено? (очки).
- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –о- гласный)
- Покажите букву, какой обозначается звук –о- (буква О)
• Что изображено? (ложка).
- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –л- согласный, твердый)
- Покажите букву, какой обозначается звук –л- (буква Л)
• Что изображено? (арбуз).
- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –а- гласный)
- Покажите букву, какой обозначается звук –а- (буква А)
Прочитайте слово ШКОЛА - молодцы!
8.
Восп. : Продолжим наше путешествие? На чем мы дальше поедем? Послушайте песенку и отгадайте, кто вас зовет с собой (звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
Дети называют (открывается слайд № 10)
Физ. рук. : Вставайте за мной – поехали. Двигаются змейкой по залу. Подъезжают к полю с ромашками.
Восп. : Мы с вами приехали на полянку. Но здесь дул ветер и с ромашек осыпались лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Но есть одно условие:
У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (6) (Показываю желтый круг с цифрой, на лепестках записан состав числа (6);
У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (7) (Показываю детям, на лепестках записан состав числа (7) и т. д.
Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Хорошо, вы справились. Вот какая красивая полянка!
(открывается слайд № 11)
- Ну что же, пора возвращаться в детский сад.
Физ. рук. : Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
На носочках осторожно
Ручеёк мы перейдем
В детский сад мы все придём. Ходьба по канату.
Восп. :
- Понравилось вам путешествие в страну знаний?
- Что вы там делали?
- Что было трудным?
- А с каким заданием вы легко справились?
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы очень рады, что вы такие умные, внимательные и смекалистые!
Вручить детям медали.