Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»

Татьяна Огурцова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Страну знаний»

Цель:

В игровой форме проверить знания и умения детей.

Задачи:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Закрепить составление чисел из двух меньших.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

• Упражнять в счете, решении примеров на сложение и вычитание.

• Закреплять умение выделять звук в слове.

• Развивать фонематический слух и восприятие.

• Развивать внимание. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль

• Развивать двигательную активность.

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Интеграция образовательных областей:[/

i] «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Атрибуты, пособия:

[/i] фонограмма песен: В. Шаинского «Чему учат в школе?», песня из м/ф «Паровозик из Ромашково», ноутбук, презентация, ковёр-самолёт, три желтых бумажных круга – серединки ромашки, на которых написаны цифры 6, 7, 8.

Физоборудование:

мягкие модули - тоннели, канат, лестница.

Раздаточный материал:

наборы «Учись считать», карточки с цифрами, блоки Дьенеша,

лепестки с составом числа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?»

(открывается слайд № 1)

Восп. : К нам на занятие пришли гости, ваши родители, посмотреть, чему вы научились. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки. У нас сегодня необычное занятие. Мы с Натальей Александровной предлагаем вам отправиться в путешествие в «Страну знаний». Хотите?

- Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (сильными, храбрыми, мужественными, отважными, умными)

Физ. рук. : Давайте перед путешествием разомнемся.

Стройся! По порядку рассчитайтесь.

Направо! Налево! Кругом! В обход по залу шагом - марш!

На месте стой – раз, два!

Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Вопрос – сколько всего шагов было выполнено? (7)

Шагом марш! На месте стой 1,2!

В одну шеренгу становись. По кругу шагом марш. От центра зала в две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись.

Комплекс ритмической гимнастики

Колонны сомкнись. Кругом! Бегом!

2.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались на станции «Размышляйка»

(открывается слайд №2)

Занимайте места за столами.

- Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.

Мы будем составлять и решать задачи.

- Из каких частей состоит задача?

- С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

- Показать карточки с цифрами 5 и 3 и предложить составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие.

- Вы умеете решать задачи? Вот мы сейчас и проверим, решите, используя цифры и знаки в коробочках.

• Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

• Пять лисят песок копают

Три на солнце отдыхают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

3.

Восп. : Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Нам предстоит путь через горы.

(открывается слайд № 3)

Физ. рук. : - Здесь так просто не пройти – можно только проползти, а потом на высоту взобраться. Объясняет выполнение задания – проползти в тоннель, подняться и спуститься по лестнице.

Дети выполняют.

4.

Восп. : А сейчас все сядем на пол в круг, и быстро и дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма»

(открывается слайд № 4)

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы

Кто сидит справа от тебя?

Сейчас утро или вечер?

Что находится сзади от тебя?

Сколько дней в неделе, назови их, начиная с понедельника?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Когда закончится весна, какое время года наступит?

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у собаки? (4)

5.

Физ. рук. : А сейчас все дружно встанем и немного поиграем.

Игра «Живые цифры»

(открывается слайд № 5)

Дети двигаются под веселую музыку, при остановке музыки необходимо поднять карточку с цифрой и построить цифровой ряд от 1 до 10. (2 раза)

- Дети, у кого карточка с четным числом, постройтесь за мной. Дети с нечетным числом встаньте за Татьяной Васильевной.

6.

Восп. : Продолжим наше путешествие? Дальше нам предстоит преодолеть непроходимый путь – через горы и моря, океаны. Что же нам делать? Какой вид транспорта выбрать? Может нам ковёр-самолет поможет? А где же его взять? Вы хотите сами ковер создать? Мы на станции «Самоделкины»

(открывается слайд № 6)

Проходите за столы. Украсим ковер фигурами.

- положите красный квадрат в левый верхний угол.

- в левый нижний угол – красный прямоугольник.

- в середину – желтый круг.

- между красными фигурами - синий круг

- в правый верхний угол – прямоугольник, не красный и не желтый

- в правый нижний угол – желтый квадрат

- над желтым квадратом – красный треугольник.

Молодцы! Вот на этом ковре мы и полетим

(открывается слайд № 7)

Физ. рук. : Проходите на ковер-самолет. Все разместились? Полетели!

7.

Восп. : Мы прилетели на станцию «Буквёнок»

(открывается слайд № 8)

- Здесь живут звуки и буквы, они рады принять вас, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

- На какие две группы делятся звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

Внимание на экран (открывается слайд № 9)

• Что изображено? (шар).

- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –ш- согласный, всегда твердый)

- Покажите букву, какой обозначается звук –ш- (буква Ш)

• Что изображено? (котенок).

- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –к- согласный, твердый)

- Покажите букву, какой обозначается звук –к- (буква К)

• Что изображено? (очки).

- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –о- гласный)

- Покажите букву, какой обозначается звук –о- (буква О)

• Что изображено? (ложка).

- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –л- согласный, твердый)

- Покажите букву, какой обозначается звук –л- (буква Л)

• Что изображено? (арбуз).

- Назовите первый звук слова и скажите, какой это звук (звук –а- гласный)

- Покажите букву, какой обозначается звук –а- (буква А)

Прочитайте слово ШКОЛА - молодцы!

8.

Восп. : Продолжим наше путешествие? На чем мы дальше поедем? Послушайте песенку и отгадайте, кто вас зовет с собой (звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Дети называют (открывается слайд № 10)

Физ. рук. : Вставайте за мной – поехали. Двигаются змейкой по залу. Подъезжают к полю с ромашками.

Восп. : Мы с вами приехали на полянку. Но здесь дул ветер и с ромашек осыпались лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Но есть одно условие:

У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (6) (Показываю желтый круг с цифрой, на лепестках записан состав числа (6);

У ромашки с серединкой, на которой написана цифра (7) (Показываю детям, на лепестках записан состав числа (7) и т. д.

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Хорошо, вы справились. Вот какая красивая полянка!

(открывается слайд № 11)

- Ну что же, пора возвращаться в детский сад.

Физ. рук. : Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Ручеёк мы перейдем

В детский сад мы все придём. Ходьба по канату.

Восп. :

- Понравилось вам путешествие в страну знаний?

- Что вы там делали?

- Что было трудным?

- А с каким заданием вы легко справились?

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы очень рады, что вы такие умные, внимательные и смекалистые!

Вручить детям медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового занятия в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Фотоотчет итогового занятия в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие я провела в форме игры "Что? Где? Когда?" Занятие комплексное сочетает в себе образовательные области:"Познание", "Ознакомление.

Занятие в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Занятие в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» В группе детей с 6 до 7 лет было организовано и проведено интегрированное занятие "Цветик-семицветик". В процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 22:42
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД