Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие». «Счет в пределах 10. Звук [Р] и [Р’]. Буква Р»

Кристина Жукова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие». «Счет в пределах 10. Звук [Р] и [Р’]. Буква Р»

Цели:

Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10, в составлении и решении простых задач; повторить название изученных геометрических тел, знания о морских жителях; научить определять место звука [Р] в словах;

- научить детей давать характеристику звуков [Р] и [Р’] и различать их.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Морское путешествие“, „Счет в пределах 10, Звук [Р] и [Р’], Буква Р“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление; тактильное восприятие; ориентировку в пространстве; слуховое внимание; связную речь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать навыки звукового анализа.

Воспитательные: развивать интерес к занятию и мотивацию к обучению.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Введение в тему (Слайд 1)

Назовите, кого вы видите (дельфин, акула, щука, рыба-меч)

Определите, кто «лишний»? Почему?

Сегодня жители моря приглашают нас в морское путешествие.

3. Остров «Штанги»

На этом острове нас встречает первый морской житель. Кто он, угадайте: он меняет свою окраску в зависимости от настроения. Если он рассержен, то становится красным, а если испуган – белым. (осьминог)

Осьминог приготовил для вас штанги. Возьмите нужную.

- сколько пальцев на одной руке? (5)

- сколько пальцев на двух руках? (10)

- сколько рук у двух человек? (4)

- сколько глаз у трех человек? (6)

- пара – это сколько? (2)

- сколько дней в неделе? (7)

- сколько хвостов у 9 коров? (9)

- сколько этажей в восьмиэтажном доме? (8)

- сколько углов у треугольника? (3)

- сколько лун на небе? (1)

А теперь давайте сравним числа с помощью штанг.

Сравните 9 и 6 (9 больше 6 на 3)

Сравните 5 и 4 (5 больше 4 на 1)

Сравните 1 и 3 (1 меньше 3 на 2)

Разложите штанги в порядке убывания.

На сколько каждое следующее число больше предыдущего? (на 1)

4. Остров «Считалкин» (Почему такое название)

И на этом острове кто-то вас встречает. Она появилась на нашей планете очень давно, даже раньше, чем динозавры и акулы. Ее тело прозрачно, так как большая его часть состоит из воды. (медуза)

Медуза предлагает вам посчитать с помощью веретен, волшебного барабана и цифр, которые нужно угадывать на ощупь.

а) Прямой и обратный счет в пределах 10 (посчитай, показывая на цифру)

б) Посчитайте, сколько раз я ударю по волшебному барабану и увеличьте количество звуков на 1, уменьшите на 1

в) работа с веретенами: отсчитайте нужное количество веретен и положите в ячейку с нужной цифрой.

-это число идет после 5 (6)

-это число стоит перед 4 (3)

-я загадала число, его соседи 6 и 8

г) Угадай цифру на ощупь и назови «соседей»

5. Остров «Геометрический»

Угадайте жительницу этого острова. Опасная хищница. Самые опасные из них – белые и тигровые. (акула)

Что приготовила для вас акула? (геометрические тела) Чем отличается геометрическое тело от геометрической фигуры? (фигура – плоская, а тело – объемное) Давайте вспомним название этих геометрических тел.

-Присмотрись, стоит ведро. Сверху крышка, снизу – дно. (цилиндр)

-Шесть квадратов подружились и в него навек сложились. (кубик)

-Он и мячик, и клубок, и луна, и колобок. (шар)

-Какое геометрическое тело находится между цилиндром и шаром (призма)

-Что слева от куба? (овоид)

-Что справа от цилиндра? (конус)

Сравним тела по весу. Взвесим их.

Узнайте геометрические тела на ощупь.

6. Остров «Грамота»

- Что мы изучаем на грамоте?

- Что такое звук? Буква?

- Какие бывают звуки?

- Что такое гласный звук? Согласный?

- Какие бывают согласные звуки?

- Ребята, угадайте жительницу этого острова. У него есть щупальца, но это не осьминог (кальмар). Назовите последний звук в названии этого морского обитателя.

- Что мы можем сказать об этом звуке? Каким огоньком мы его будем обозначать?

- Кальмар приготовил для вас задание. Давайте найдем место в словах, где живет звук Р.

- У звука Р есть младший брат Р’ - он мягкий. Кальмар нам приготовил еще одно задание. Надо определить в названии каких картинок живет твердый, а в каких мягкий звук.

- Давайте познакомимся с буквой Р. На что она похожа?

Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

- Возьмите листочки и обведите все правильно написанные буквы Р.

- Давайте с вами прочитаем слова.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие». «Счет в пределах 10. Звук [Р] и [Р’]. Буква Р»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 18:09
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД