Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Путешествие по голубой планете»

Татьяна Шигабутдинова
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Путешествие по голубой планете»

МКУ «Управление Образования ИК ЗМР РТ»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Березка»

пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Р. Т.

Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста.

«Путешествие по голубой планете».

Подготовила воспитатель Шигабутдинова Т. Н.

Цель: Дать представление о форме планеты Земля.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста „Путешествие по голубой планете“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с маршрутом, картой, глобусом.

Сформировать представление о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.

Углублять и уточнять представление о Родине – России.

Продолжать учить поддерживать диалог, используя в речи полные ответы, подводя к построению сложных предложений.

Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции.

Продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса.

Продолжать учить звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.

Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка.

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к Земле и жителям Земли.

Словарная работа: Экскурсовод, континенты. Название континентов.

Оборудование: Ноутбук, проектор для показа презентации, презентация «Путешествие по голубой планете». Аудиозапись с песней «Африка» А. Павловский для физкультминутки. «Звук самолета». Глобус, карта.

Раздаточный материал: Макеты часов на каждого ребенка. Билеты – карточки с примерами. Линейки, картонные полоски разного цвета, одинаковой ширины (3 см, но разной длины (3 см. 5 см. 15 см) по 3 на каждого ребенка. Тетради в клетку, простые карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание карты, глобуса. Беседа на тему: «Мир вокруг нас». Знакомство с животным миром разных континентов. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Разучивание физкультминутки «Африка».

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Мы приветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике письмо из туристического агентства, а в нем путевку и приглашение совершить кругосветное путешествие.

Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие вместе со мной.

Для того чтобы отправиться в путешествие и многое узнать нам нужен экскурсовод, и я его пригласила.

Входит экскурсовод. (вносит глобус).

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята я знаю, что вы решили отправиться в кругосветное путешествие, я буду рада вам помочь.

Но сначала я бы хотела узнать знаете ли вы, как называется планета на которой мы с вами живем?

Ответы детей.

Какую форму имеет наша планета?

Ответы детей. (Наша планета имеет шарообразную форму.)

Я принесла вам глобус, а кто знает, что это такое?

ответы детей. (Глобус – модель Земли)

Ребенок читает стихотворение (Л. Витальева)

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты.

Экскурсовод: Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на карту. Назовите, какие континенты есть на нашей планете Земля.

Ребенок показывают 6 континентов и последовательно называет их, читает стихотворение.

(Л. Громова).

Шесть материков

Вот планета наша – велика Земля!

Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –

Всех их не перечесть!

А материков –

Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка

(Северная, Южная,

Африка, Австралия,

Антарктида вьюжная.

Молодцы! Мы можем смело отправляться в кругосветное путешествие.

Экскурсовод: (Показывает на карте.)

Слайд 1. «Карта Мира.»

Самый большой континент - Евразия, который состоит из Европы и Азии. На этом континенте также, как и на других континентах много разных стран, живут люди разных национальностей, и разговаривают на разных языках. На континенте Евразия находится наша страна.

Как называется наша страна? Ответы детей. (Наша страна Россия)

Назовите столицу России.

Ответы детей.

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Ответы детей. (Владимир Владимирович Путин).

Россия самое большое государство в Евразии. В состав России входит наша республика. Как называется наша республика?

Ответы детей. (Татарстан).

Назовите столицу Татарстана.

Ответы детей.

Как зовут президента Татарстана?

Ответы детей. (Рустам Нургалиевич Минниханов).

и наш поселок? (ответы детей)

Слайд 2. «Поселок Васильево. Детский сад «Березка».

Экскурсовод: Правильно поселок Васильево, где мы с вами живем.

Ребята, а как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие, на другие континенты.

Ответы детей.

А на машине, или поезде мы можем путешествовать?

Ответы детей.

Экскурсовод: Сейчас узнаем на чем же мы с вами, отправимся в путешествие.

Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра - «10 признаков весны поскорей мне назови» (О. А. Романович).

Сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках

Затем загибаем пальчики по одному к середине ладошки по тексту.

Раз – сосулька,

Лужа - два,

Три - я видел соловья.

А проталинка – четыре,

Пять – скворечник смастерили

Шесть – сугроб уже спустился

Семь – подснежник распустился

Восемь - капают капели

Девять - птицы прилетели

Десять – зиму провожаем,

С радостью весну встречаем!

Садитесь на свои места,

(На столах простые карандаши, тетради в клетку)

Слайд 3. Графический диктант. «Самолет»

Поставьте карандаш на точку (ориентир) и слушайте внимательно задание:

Дети выполняют под диктовку графический диктант.

Слайд 4. «Отправляемся в полет».

Мы отправимся в путешествие на самолете, самолет отправляется строго в определённое время. Отправление нашего самолета в 9 часов утра.

(на столах у детей макеты часов)

Переведите стрелки ваших часов на 9 часов утра.

Дети выполняют задание.

Итак, готовы? Мы отправляемся в полет, пристегните ремни.

(звук взлетающего самолета).

Наш самолет приземлился на континенте, но чтобы узнать его название надо решить ребус.

Слайд 5. «Сложи слово по первым звукам».

(Определите первый звук в названии каждой картинки, напишите в тетради соответствующую букву и прочитайте слово).

(Дети записывают в тетрадях, один ребенок записывает на доске.)

Ответы детей.

Правильно мы приземлились на континенте Африка,

Слайд 6. «В самом большом городе Каире».

Экскурсовод: Ребята, что вы знаете о континенте Африка?

(предполагаемые ответы детей)

(В Африке круглый год лето. Самый жаркий континент, в африканской саванне живут самые высокие животные –жирафы. Самые большие животные на земле – слоны. Самые быстрые животные-гепарды).

Слайд 7. «Животные Африки».

Слайд 8. «Гигантские деревья».

Экскурсовод. В Африканской саванне растут гигантские деревья – баобабы. Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы его, обхватить, нужно взяться за руки целой нашей группе.

А также в Африке живет самая необычная и большая птица на земле.

О ней говорят:

“И петь не поет

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает?” (Б. Заходер)

Кто же это? Дети: страус.

Слайд 9. «Страус самая крупная птица в мире».

Давайте ребята, на память об Африке исполним африканский танец.

Физкультминутка под музыку. Песня «Африка» А. Павловский.

Экскурсовод: Садитесь на свои места.

Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)

Мы продолжаем наше путешествие.

Наша следующая остановка в Северной Америке.

Слайд 10. «В самом большом городе Нью – Йорке».

Экскурсовод: Ребята, что вы знаете о этой стране?

Слайд 11. Животные Северной и Южной Америки.

(предполагаемые ответы детей)

В Северной и Южной Америке, обитает самая маленькая птица на Земле - колибри, а точнее вид колибри-пчелка. Длина тела колибри-пчелки составляет 5 см (вместе с хвостом и клювом,

(На столе картонные полоски разного цвета, одинаковой ширины (3 см, но разной длины (3 см. 5 см. 15 см) по 3 на каждого ребенка).

Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 5 см. Равною длине тела колибри-пчелки, и запишите результат измерения.

Обитает самая маленькая обезьяна в мире, размером с ладошку – это карликовая игрунка.

Рост таких малышек всего 15 см.

Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 15 см. Равною росту обезьянки и запишите результат измерения.

В Америке обитает самая гигантская змея анаконда.

Экскурсовод: Молодцы ребята.

Слайд 12. Мост между Северной и Южной Америкой.

Из Северной Америке в Южную Америку мы отправимся на автобусе по самому большому мосту, который соединяет Северную и Южную Америку.

Я раздам вам билеты на автобус, но они не простые, а с примерами. Вставьте пропущенную цифру и решите примеры.

Дети решают примеры зачитывают ответы.

Экскурсовод: Молодцы ребята.

Садитесь на свои места.

Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)

Мы отправляемся дальше, и наша остановка на континенте Австралия.

Слайд 13. «Австралия – необычная страна».

В городе Сидней-самом большом городе Австралии.

Что вы знаете про этот континент?

(предполагаемые ответы детей).

Это самый маленький материк на планете Земля.

Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас начинается зима, в Австралии совсем нет обезьян, почти нет хищников. Кроме собаки Динго, которая живет только в Австралии и питается всем — от насекомых — до овец.

Слайд 14. Животные Австралии.

Но большое разнообразие сумчатых животных.

К сумчатым животным относятся:

Кенгуру – самые крупные сумчатые животные. Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние. Передвигаются большими прыжками. Мамы-кенгуру в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Размером в 3 см. примерно – как наш мизинчик.

Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 3 см. Равною размеру кенгуренка и запишите результат измерения.

Сумчатый медведь коала – Живут исключительно в эвкалиптовых лесах, на землю никогда не спускаются. Коалы животное некрупное, детеныш при рождении весит пять грамм, рождается через месяц и еще полгода проводит в сумке. Коалы питаются исключительно листьями эвкалипта.

Только в Австралии встречаются ехидна и утконос.

Утконосы – они прекрасно плавают и своим клювом ловят мелких рачков и креветок. Утконос одет в меховую коричневую шкуру. У него широкий и плоский хвост, как у бобра, на лапах перепонки, а вместо рта – утиный клюв, покрытый кожей.

Ехидна – удивительный зверь. Она откладывает яйца, как птицы, детенышей вынашивает в сумке, как кенгуру и кормит их молоком. А на зиму ехидна впадает в спячку.

Тасманский дьявол, назван так, из-за его зубов и громкого крика.

Слайд 15. «Шестой лишний»

(Найди лишнею картинку и объясни свой выбор).

Экскурсовод: Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на материк –Антарктида.

Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)

Что вы знаете о этом материке?

(предполагаемые ответы детей)

Слайд 16. «Антарктида - самое холодное место на земле».

Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и ночей. Земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Это самый холодный материк, Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики. Часто взмахивая крыльями, пингвины буквально летают под водой. Очень мелкие пёрышки, смазанные жиром, плотно покрывают тело птицы, делая её неуязвимой для ледяной воды и воздуха. На суше пингвины очень неуклюжи. Большую скорость могут развивать, только когда съезжают на брюхе с ледяных склонов.

Экскурсовод: Правильно Антарктида, единственный материк, где природа не нарушена человеком. Его называют «холодильником земли». Средняя температура в Антарктиде зимой -60°С.

Экскурсовод. Давайте ребята на прощание составим задачу про пингвинов.

Из чего состоит задача?

Ответы детей.

(Дети составляют задачу)

Слайд 17. «Составь задачу про пингвинов».

Экскурсовод. Молодцы ребята!

Мне было очень интересно с вами путешествовать.

Ну а теперь нам пора возвращаться на наш материк.

В нашу страну (дети Россию – отвечают хором).

В наш поселок (дети Васильево - хором).

И наш детский сад (дети «Березка» - хором).

Экскурсовод. Молодцы ребята!

Слайд 18. «Молодцы!»

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Переведите стрелки ваших часов на пол часа вперед. Который час показывают наши часы?

Ответы детей (половина десятого)

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какие континенты мы сегодня с вами посетили?

Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостям. Дети стоят около своих мест за столом. «До, свидания!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Верблюд» Верблюд Цель: научить строить фигуру верблюда из кубиков лего, Обобщить знания детей о животных Задачи: • Закрепить знания о домашних и.

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста. Составила: ГореловаМ. Н. воспитатель МАДОУ №193, г. Кемерово.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика» Программное содержание: 1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. 2. Закреплять представления о геометрических.

Картотека физкультминуток «Весна шагает по планете» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Все воспитатели знают, как важны физкультминутки для предупреждения и снятия утомления детей, во время занятия или другой однообразной деятельности.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Поделка «А есть ли жизнь на голубой планете?»Поделка «А есть ли жизнь на голубой планете?» Мы часто задаем вопросы: А есть ли жизнь а других планетах?Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Путешествие по голубой планете»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 11:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД