Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Час Земли»

Ирина Мальцева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Час Земли»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 9

СП «Детский сад»

Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Час Земли»

Экологическое воспитание дошкольников

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Час Земли“» размещена в разделах

Интегрированное открытое мероприятие «Час Земли»

Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.

Цель экологического воспитания в ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Одним из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений являются непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Например, растения, которые растут на участках детского сада, могут дать детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Ход занятия:

Слайд 1

Восп: ребята, сегодня у нас не совсем обычная тема дня: «Час Земли».

Слайд 2

Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.

В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2018 году час Земли проводится 24 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.

Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.

Слайд 3

А для того, чтобы вам легче было усвоить полученную информацию, мы обратимся к сказке Владимира Сутеева «Разные колеса». Вы ее прекрасно знаете, и будете помогать.

Итак, глазки закрываем-в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем!

Слайд 4

Кто начнет?

Ребенок: стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок – Золотой Гребешок.

Восп: ребята, а с чего началась сказка?

Дети: Друзья нашли телегу с разными колесами и забрали их домой.

Слайд 5

Восп: правильно. А для чего они приспособили эти колеса?

Слайд 6

Дети: Мушка сделала прялку, Лягушка – колесо к колодцу,

Слайд 7

Ежик тачку сделал,

Слайд 8

а Петушок – мельницу.

Восп: Молодцы, помните! Петушок – то в сказке, какой молодец!

Прикрепил к колесу попасти, опустил колесо в воду быстрого ручья и начали у него на мельнице жернова крутиться, муку молоть.

Жили они так поживали, а однажды вечером пожаловалась Мушка, что темно ей при свечах вязать.

Задумался Петушок и решил улучшить свою мельницу,

Слайд 9

а в результате у него получилась ГЭС.

И стало в теремке жить намного веселей и легче.

Восп: ребята, давайте предположим, что же изменилось в теремке с приходом электричества?

Дети: Вместо свечей – лампочки, появились электроприборы

Слайд 10

Восп: какие же электроприборы приобрел себе Петушок, раз он очень любил готовить?

Дети: электроплита, чайник, холодильник, посудомоечная, машина, миксер, микроволновка и т. д.

Восп: А Мушка? Она занимается рукоделием?

Дети: швейная машинка, утюг, электропрялка, стиральная машина

Восп: молодцы!

Лягушка занимается садом и огородом, что ей необходимо?

Дети: электромотор для колодца, косилка для травы, электропила

Восп: Мы никого не забыли?

Дети: Ежика! Он станет ездить за грибами на электромобиле!.

Восп: у какого жителя теремка электроприборов больше? Давайте немного поиграем, расставим все электроприборы по разным комнаткам теремка. А затем посчитаем, у кого больше приборов.

Игра «Распредели приборы»

Восп: Какие вы молодцы, много электроприборов знаете.

В современном мире стало очень трудно обойтись без электричества! Для развития цивилизации стало необходимым условием именно достаточное количество энергии.

Только природные ресурсы планеты не безграничны! И если не беречь окружающую среду, то возникнут проблемы.

Слайд 11

И у жителей теремка возникла проблема: ручеек стал мельчать, и вскоре мощности течения стало не хватать для движения лопастей. Колесо остановилось! К чему это привело?

Дети! отключилось электричество! Нельзя готовить, стирать в машинке, гладить и т. д.

Восп: ребята, а как вы думаете, кто же виновен в том, что ручей обмельчал?

Дети: жители теремка без ограничений использовали природные ресурсы, загрязняли окружающую среду.

Восп: а ведь с исчезновением ручья изменится и окружающая среда: пропадут растения и животные, которые живут рядом с водой и в самой воде. Затем начнут исчезать и другие виды, связанные пищевой цепью.

Надо бы помочь, как вы думаете, ребята?

Дети: да, мы поможем.

Восп: кто помнит, как называется движение людей, которые хотят сохранить природу и мир на планете?

Слайд 12

Дети: Гринпис!

Восп: правильно, мы свами уже разговаривали на эту тему. А кто в сказках самый большой защитник природы, животных?

Дети: медведь!

Слайд 13

Восп: правильно, пойдем медведя искать?

Дети: да!

Малоподвижная игра: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

( на доске появляется новая фигура: медведь)

Восп: пришел медведь, посмотрел вокруг, поругал жителей теремка за нерациональное использование электричества. И дал несколько советов:

Слайд 14

1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.

2. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

3. На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.

4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.

5. Своевременно удалять из электрочайника накипь.

6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.

7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.

8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

9. Использовать светлые шторы, обои.

10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

Жители теремка обещали выполнять правила и исправить свои ошибки,

Слайд 15

а медведь попросил помощи у рака. Рак почистил родник, и ручеек вновь побежал вдоль своих берегов.

Слайд 16

Восп: ребята, а какие выводы мы можем сделать, на основе нашей сказки?

Слайд 17

Дети: надо беречь нашу планету: заботиться об окружающей среде, не загрязнять ее, бережно использовать все полезные ископаемые, экономить электричество.

Восп: все правильно, а чтобы закрепить полученный материал мы с вами сделаем рисунки.

Слайд 18

Конец.

Прикреплённые файлы:

chas-zemli-chast-1_0puj6.pptx | 1255,64 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Час Земли» ВидеоАкция «Час Земли» Видео Мероприятие посвящённое акции "Час Земли" ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ "ЧАС ЗЕМЛИ" Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Главным событием.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике Цель: развитие математических способностей у детей подготовительного к школе возраста. Задачи: • Продолжать знакомить детей с отрицательными.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в былину» Цель: формирование представлений о героическом прошлом русского народа, о великих богатырях защитниках земли русской. Задачи: - вызвать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Вулкан» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: • Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Классный час по формированию представлений о далёком прошлом Земли «Куда ушли динозавры» Куда ушли динозавры. (Научно – познавательный цикл.) Цель. Формирование представлений о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными.

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Автор: Сухоставская И. А. Описание материала: Материал будет интересен учителям.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Фотоотчет «Час Земли»Фотоотчет «Час Земли» Ежегодно в последнюю субботу марта Всемирным фондом дикой природы (WWF) проводится международная акция «Час Земли». В России акция «Час.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Час Земли»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД