Папки-передвижки

Интегрированное занятие «В царстве Снежной Королевы»

ИРИНА ШУШИНА
Интегрированное занятие «В царстве Снежной Королевы»

«В царстве Снежной Королевы»

/ интегрированное занятие для детей старшей группы/

Цель: продолжать учить детей понимать связи, наблюдаемые в природе; углублять знания о воде: без запаха, вкуса, прозрачная, в зависимости от температуры превращается в лед, пар. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность в работе, самостоятельность.

Ход занятия.

П. Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся…. Отлично!

/педагог замечает, что на полу разбросаны снежные комочки/

Публикация «Интегрированное занятие „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах

Дети, посмотрите, у нас в группе разбросаны снежные комочки, давайте соберем их. /дети собирают. / Ой, что это? … Смотрите, какие –то осколки. Тут наверное какое-то волшебство. Давайте попробуем собрать их, может тогда, мы все поймем.

/дети собирают картинку Снежной Королевы, звучит музыка вьюги. Появляется педагог в костюме Снежной Королевы. На фоне музыки говорит слова/

СН. КОР В царстве снежном, в царстве белом,

Среди снега, среди льдин,

Я живу как Королева

Холод – спутник мой один.

Снег сверкает, снег искрится

Радуя меня красой,

Никогда он не растает, даже летом и зимой!

Здравствуйте, ребята! Я давно ждала, что бы кто – нибудь собрал эти осколки. Это я украла вашу воспитательницу и заморозила её.. А вы хотите её спасти? /Да/ Тогда вам предстоит немного потрудиться. Не боитесь трудностей? Тогда начнем. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать: «Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою» Что это?

Дети: Сосулька.

СН. КОР. Вы правы, это сосулька – вот она! /показывает/ Потрогайте ….А какая она?

Дети: Холодная, прозрачная, скользкая, ледяная, твердая.

Снеж. Кор. Правильно. Как много слов об одной сосульке. А как образуется сосулька?

Дети: Снег тает, а потом замерзает.

Снеж. Кор. Да! Сосулька – это вода в твердом состоянии. Что будет с сосулькой в воде?

Дети: Она растает.

СН. КОР. Давайте мы вместе положим две сосульки в ванночки: в одну с холодной водой, она с синей полоской, а другую с теплой водой, она с красной полоской. Через некоторое время мы посмотрим, какая сосулька растает быстрее…/кладут/ Молодцы!

Сн. Кор. Ребята, а скажите мне, вы любите горячий чай? Расскажите мне. Я ведь его не пью. Растаять боюсь. / ответы детей/ А вы дома наблюдали как кипит вода в чайнике?

Дети: Из чайника идет пар!

СН. КОР. Правильно. А вы знаете, что такое пар?

Дети: Пар –это вода!

СН. КОР. В моем сказочном чайнике горячая вода, я наливаю её в кружку и из кружки идет …

Дети: Пар.

СН. КОР. Вы правы! Сейчас я буду его ловить…. Посмотрите, пара нет. Но вам, ребята, так делать нельзя. Ведь пар горячий, и вы можете обжечься. Так что запомните, когда кипит вода, нужно быть осторожным…. А теперь попробуем положить стеклянное блюдечко на кружку. …Что мы видим?

ДЕТИ: Вода, капли.

СН. КОР. Значит пар – это тоже …. / дети: вода/ Ребята, я смотрю замерзли вы в моем королевстве. Давайте погреемся.

/Физкультминутка/

СН. КОР. На дворе метели студеные, спят под снегом сосны зеленые…

ДЕТИ: А ребятам хочется погулять, и в снежки на улице поиграть….

СН. КОР. А я ветром северным засвищу, вас гулять на улицу не пущу…

ДЕТИ: А у нас ребята удаленьки, мы наденем шубки да валенки….

СН. КОР. А я снегу сыпаться повелю, снегом вашу улицу завалю….

ДЕТИ: А мы снег лопатами разгребем, и дорожки метлами разметем….

СН. КОР. А я встречусь вам на дороженьке, заморожу ручки да ноженьки….

ДЕТИ: А мы по дорожке затопаем, а еще в ладоши захлопаем….

СН. КОР. Ну что, нагрелись? Тогда продолжим. Ребята, а скажите мне, вода пахнет?. /нет/ Правильно. Она без запаха. А какая она на вкус? Попробуйте глоточек…

ДЕТИ: Без вкуса.

СН. КОР. Да, она без вкуса. Пресная. А что будет, если в нее положить сахара кусочек? Давайте положим кусочек сахара с водой… Что стало с сахаром?

ДЕТИ: Он растаял.

СН. КОР. А если добавить соли? … Попробуйте добавить соль. Что стало с солью? /растворилась/ Какая стала вода?

ДЕТИ: Солёной.

СН. КОР. А скажите мне, ребята, какого цвета вода?

ДЕТИ: Прозрачная.

СН. КОР. Верно! Сейчас мы в этом убедимся! Вот посмотрите, в моем королевстве два стаканчика : один с водой, другой с молоком. Попробуем поставить в каждый стаканчик ложечку. Алина, помоги, пожалуйста, мне поставить ложечки. ….Что мы видим?.

ДЕТИ: В стакане с молоком ложку не видно, а в воде –видно!

СН. КОР. Значит вода –прозрачная, бесцветная…А как вы думайте, мы можем сделать воду разноцветной? /да/ А что для этого нужно?

ДЕТИ: Добавить краски в воду!

СН. КОР. Молодцы, догадались. Возьмите мои волшебные кисточки и раскрасьте воду в любой цвет….

/дети красят воду в любой цвет/

Вот какая разноцветная водичка у нас получилась. А если мы эту цветную воду вынесем на улицу зимой, или поставим в холодильник, то что у нас получится?

ДЕТИ: Лед, разноцветный лед.

СН. КОР. Совершенно верно! А сейчас давайте посмотрим, что стало с нашими сосульками. Какая из них тает быстрее?

ДЕТИ: Та, которая в теплой воде.

СН. КОР. Все правильно! Молодцы! /показывает карточки/. Ну, что, ребята, во время наших наблюдений сделаем вывод, что вода бывает в каком состоянии?

ДЕТИ: В твердом, в жидком, и в парообразном.

СН. КОР. Даю вам последнее задание. Мой замок давно никто не украшал. Поможете мне?. /да/

Я предлагаю вам вырезать снежинки, чтобы потом я украсила ими замок.

/дети вырезают снежинки под музыку/

СН. КОР: Молодцы! Спасибо вам за красивые снежинки, мне еще такие никто не дарил… Вижу, вижу, соскучились вы по своей воспитательнице. Ну, что ж умные вы ребятки, с трудностями на пути справились. Как и обещала, возвращаю вам вашу воспитательницу. Закрывайте глаза и произносите дружно: Раз, два, три, Снежная Королева в садик нас верни….

/дети повторяют два раза/

Педагог: Ребята, наконец – то я вас нашла. А то уж думала, что потеряла. Где вы были?

ДЕТИ: В гостях у Снежной Королевы.

Педагог: Ой как интересно. Ну тогда пошли, а по дороге вы мне все расскажите….

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД